Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Шанс остаться людьми

Общество
Почти мистика, но это так: второй сезон сериала редко бывает лучше предыдущего. Правда, бывает не хуже.

Со стартовавшим же не так давно вторым сезоном «Эпидемии» произошла абсолютно загадочная штука: зрители пока не поняли, как он соотносится с сезоном первым, то есть в какую сторону весов должна качнуться чаша их симпатий. Я бы сказала иначе: надо просто понять для себя, что это — «другое». Просто другое, и все. А отчасти — история о том, как важно яичко ко Христову дню и ложка — к обеду. Ну и еще о том, что на проверенной опаре тесто и то поднимается не всегда.

Первый сезон экранизации романа Яны Вагнер «Вонгозеро» вышел в декабре 2019-го и был признан одним из лучших сериалов года. «Эпидемию» показали и на Netflix, она зашкаливала по просмотрам во многих странах мира, а отзывы на нее были самыми положительными — в том числе и потому, что сериал гениально и страшно предугадал пандемию коронавируса.

По идее на этом надо было бы остановиться. Пусть зрители стонут, пусть кусают локти, рвут в бешенстве телепрограмму — примерно так, как было, когда ждали новые части «Шерлока». Но желание повторить успех, вполне понятное, не раз искушало создателей на повторный прыжок с непрогнозируемой точкой приземления — то ли в овес, то ли в навоз.

И вот за основу второго сезона «Эпидемии» взяли уже не книгу — Роман Кантор писал новый сценарий. Поменяли и режиссера — место Павла Костомарова занял Дмитрий Тюрин, снимавший «Магомаева» и «Триггер». К знакомым героям (в исполнении Кирилла Кяро, Александра Робака, Марьяны Спивак, Виктории Исаковой) добавили Юру Борисова, которого ныне рвут на части так же, как Петрова чуть ранее. И вроде все хорошо, и действие развивается динамичнее, чем в первом сезоне, и напряжение все то же, а то и большее. Но поскольку мир не так зациклен на коронавирусе, как в пору выхода первого сезона, исподволь возникает ощущение придуманности — той, которой не было в «Эпидемии-1». Да, именно благодаря удушающее страшному ощущению пророческой правды и узнаваемости, внезапно переместившейся на экран чуть ранее, чем события начали происходить за окнами, мы и смотрели первую «Эпидемию», затаив дыхание. Сейчас же эта непосредственная связь зрителя и реально происходящего прервана. Думается, в этом и причина раздражения некоторых зрителей.

«Гнать» на сериал по-крупному не стоит. Одни заходятся в страстных восторгах («Просто бомбически!»), другие исходят слюной от зла: «События второго сезона разворачиваются так, что острословы шутят: «Лучше бы и вовсе не снимали»; оценки варьируются от «душу раздирает» до «растянули, жесть» и «высосали из пальца». Время рассудит: к хорошим сериалам возвращаешься и спустя годы. Но одно достоинство у сериала не отнять: главной темой в нем остается «расчеловечивание» — вопрос о способности человека оставаться человеком в состоянии гиперэкстрима. И пока ответ на этот вопрос не однозначен.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.