Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Нас может спасти свободный рынок

Общество
Ситуация на кинорынке сейчас патовая, и вряд ли она в ближайшее время изменится. Голливуд ушел, а коммерческое российское кино не появилось. С одной стороны, успешные режиссеры, создающие кассовые фильмы, в России есть. Это Тимур Бекмамбетов, Жора Крыжовников, Федор Бондарчук. С другой стороны, денег на создание фильмов у них нет.

Бизнесмены их не дают по нескольким причинам. Главная до сих пор была в том, что крайне сложно тягаться с Голливудом. Ты профинансировал создание какого-то фильма, потратил миллионы долларов, а параллельно с ним в прокат вышла голливудская картина, и зрители выбрали ее. Потому что Голливуд — это бренд, к нему привыкли. Сейчас такой конкуренции уже нет, но нет и уверенности, что «твой» фильм хотя бы окупится. А даже если окупится, то каков будет доход? Это большой вопрос, ведь кинобизнес — это не строительство и не продажа нефти, здесь куда больше рис ков и куда меньше прибыли.

Еще один важный момент — это позиция государства. Можно снять коммерческое кино, но не получить на него прокатное удостоверение, поскольку оно противоречит государственной политике. Это, конечно, большая редкость, но вероятность все равно есть, и бизнес не хочет рисковать.

Нас может спасти свободный рынок Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Ситуация сегодня такова, что в кинобизнесе в основном крутятся деньги государства. Чтобы снять фильм, нужно получить бюджетные средства. При этом, как признаются сами режиссеры, «кто девушку ужинает, тот ее и танцует». В итоге появляются, с одной стороны, коммерческие фильмы, а с другой — идеологически выдержанные. Но с точки зрения бизнеса они не успешны. Почему? Это очень тонкий момент.

Чтобы снять кассовый, на который пойдет зритель, фильм, творец должен уловить чувства и желания этого зрителя, а потом дать то, что он хочет увидеть. Иными словами, нужна свобода. Свободу дают деньги. А деньги только у государства. А государство предлагает снимать на заказ. А то, что на заказ, зритель не всегда приветствует — такой вот замкнутый круг. Чтобы его разорвать, нужно сформировать свободный рынок, в котором киноиндустрия станет одной из сфер бизнеса — такой же, как производство автомобилей или, скажем, строительство.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.