Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Дорога не терпит двусмысленности

Общество
МВД сообщило, что за первое полугодие текущего года произошло свыше 70 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находившихся под воздействием различных лекарств.

Аварии эти — не просто покореженное железо и проблемы страховщиков. В них погибли 18 человек, ранены 97.

Казалось бы, мораль очевидна: если водитель принимает препараты, которые снижают реакцию, вызывают сонливость и потерю концентрации, создают ложное чувство спокойствия, и при этом все равно садится за руль, то он преступник. Ведь на дороге он опасен так же, как пьяный или наркоман, и закон запрещает в таком состоянии управлять машиной. Не так давно Верховный суд отклонил иск мужчины, оспаривавшего лишение водительских прав. Гаишник остановил его за то, что он не пропустил пешеходов на переходе.

А при медицинском освидетельствовании были обнаружены следы фенобарбитала, входящего в состав популярных сердечных капель. Лекарств, не совместимых с вождением, много — они есть не только среди успокоительных препаратов, нейролептиков и антидепрессантов, но и в группах противоаллергических и обезболивающих средств. И все же не стоит рубить сплеча. Дело в том, что водитель зачастую просто не в курсе, что прописанные ему таблетки могут создать проблемы. Врач предупреждает об этом далеко не всегда.

Было бы полезным сделать это предупреждение обязательным и брать с больного подпись. Сам же пациент редко изучает аннотацию назначенного препарата. Многие средства имеют сложный состав, в них входят десятки компонентов, а текст инструкции больше рассчитан на специалиста, нежели на простого человека, не обремененного медицинским образованием. Кроме того, аннотация набрана таким мелким шрифтом, что большинству людей для чтения потребуется лупа. Ну кто будет ломать глаза, если доктор уже выписал рецепт?

Дорога не терпит двусмысленности Фото: Вечерняя Москва

Но и это не все. В части аннотаций нет прямого запрета на вождение. Порой производитель лекарства ограничивается туманным «не рекомендовано». То есть опасность повышена, но в допустимых пределах? Понятно, что фармацевтическая компания играет формулировками, пытаясь и предупредить покупателя об опасности, и одновременно успокоить его, чтобы не купил другие таблетки. Но дорога не терпит двусмысленности.

Регулирующие ведомства должны навести порядок и назвать препараты, после приема которых запрещено садиться за руль. Госавтоинспекция не может составить такой реестр — не специалисты — и предлагает заняться этим Минздраву. Тот тоже не торопится приступать к работе.

Можно предположить, что, во-первых, задача совсем не проста и легко не решается. Наверняка потребуются дополнительные исследования влияния некоторых препаратов на нервную систему водителя. А во-вторых, внесение лекарства в реестр неизбежно ударит по реализации, чему будут активно сопротивляться производители.

Есть и еще предложение по снижению «лекарственной» аварийности. Можно спорить, насколько эффективно отваживают от курения страшные картинки, которые в обязательном порядке размещаются на любой пачке сигарет. Одно бесспорно: не заметить их, не прочитать предупреждение невозможно. Курильщик получает информацию, а дальше уже сам решает, стоит ли рисковать здоровьем. Точно так же надо маркировать и упаковки препаратов, мешающих вести машину. Вплоть до жутких фотографий с разбитым транспортом. На кого-то они обязательно подействуют.

Да, популярность некоторых разрекламированных седативных средств снизится, как и их продажи. Но что прикажете делать? Безопасность важнее.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.