Хотим жить лучше: растет доля новостроек комфорткласса
Одна из самых заметных тенденций — резкое снижение предложений экономкласса: с 8 до 2,2 процента от общего объема рынка. Доля комфорткласса, напротив, выросла с 41 до 46 процентов. При этом бизнес-класс в структуре предложения потерял 2,7 процента. Его доля снизилась до 40,5 процента. Такие цифры приводит компания «Бон Тон».
— Итоги года свидетельствуют о том, что москвичи выбирают более удобные для жизни новостройки — комфорти бизнес-класс, — пояснил кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев. — Доля экономкласса снижается потому, что он не может конкурировать с достаточно обширным рынком вторички. Когда покупатель с относительно небольшими деньгами делает выбор, то он предпочитает взять вторичное жилье в старом обжитом районе, чем покупать недорогую новостройку в районе, который только развивается. Ведь жилье экономкласса по определению не строят в старых районах с хорошей инфраструктурой. Там если что-то и появляется, то это по определению дорого, потому что в таких районах сама земля стоит дороже. А где-нибудь у МКАД или в Новой Москве — дешевле.
В целом рынок новостроек демонстрирует феноменальный рост. Объем заключенных сделок в этом году вырос на 47 процентов. В экономклассе — на 65,3 процента, в комфортклассе — на 36,9, в бизнес-классе — на 69,4 процента. В результате роста спроса в массовом сегменте средняя цена квадратного метра выросла в комфортклассе со 150,2 до 155,2 тысячи рублей. В экономклассе зафиксирован рост с 111,3 до 120,6 тысячи. А вот в бизнес-классе средняя цена «квадрата» практически не изменилась и составила 228,2 тысячи рублей.
КСТАТИ
На рынке апартаментов, напротив, в этом году все больше проектов экономкласса. Предложение в комфортклассе сократилось на 5,9 процента.