Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сергей Собянин: "Москва требует серьезной централизации власти"

Общество
Сергей Собянин: «Москва требует серьезной централизации власти»
Сергей Собянин: Отличников больше. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

"Вечерняя Москва" представляет наиболее важные и интересные цитаты из интервью врио мэра Москвы.

О самоуправлении москвичей

- Как долгосрочный тренд все равно мы должны наращивать полномочия местного самоуправления. Здесь нельзя не согласиться. Но до определенной критической черты. Передавать им полномочия до такой степени, что Москва превратится в собрание, там, 125 городов отдельных, ни в коем случае нельзя: мы просто похороним Москву, ее экономику и ее будущее.

Но отдавать полномочия местному самоуправлению для того, чтобы они смотрели, что делается у них во дворе, как работает управляющая компания, какие там небольшие объекты строятся районного уровня на их территории, заслушивать руководителей учреждений и требовать от них ответа, имея в виду и директоров школ, и руководителей поликлиник и так далее, это нужно делать обязательно и мы это сделали. Мы передали на уровень депутатов местного самоуправления те полномочия, о которых только что я сказал. И сегодня реально органы местного самоуправления распоряжаются деньгами в десятки раз больше, чем было до того. Мы отдали им все доходы, которые идут от штрафов предприятиям, которые эксплуатируют этот район, от аренды жилья, от платы за парковку и так далее. Помимо этого еще создали, по сути дела, депутатский фонд в размере 5 миллиардов, распределив между районами.

Кроме этого, депутаты согласовывают все мероприятия благоустроительные, которые проводятся в районе. То есть они начали реально воздействовать на жизнь в своем районе. И я считаю, что вот по этому пути надо идти. Ну, мы сделали первый шаг, очень серьезный шаг, ну, давайте посмотрим, как они с ним справятся, давайте доналадим эту систему. Потом сделаем следующие шаги.

Об увеличении зарплаты медикам

- Есть задача, например, по врачам довести заработную плату врачей до двух средних заработных плат. В сегодняшнем вычислении около 100 тысяч. А вообще это, на самом деле, актуальная задача для того, чтобы получить качественный состав врачей, ликвидировать те вакансии, которые есть, особенно в поликлиническом звене. Конечно, над этим надо работать....Они (прим.ред.- врачи) сегодня переходят на страховую медицину. И заработная плата, и объем финансирования напрямую связаны с услугами, которые они оказывают. Уже не с бюджетом города Москвы, а с Федеральным фондом медицинского страхования. И от того, какая их будет, грубо говоря, производительность и качество услуг, столько они денег будут получать. У них огромный потенциал, в том числе и оказания услуг не только москвичам, но и жителям Подмосковья, и ближних регионов, там, где такого качества услуг как в Москве, сегодня нет. И они уже работают в конкурентной среде, и от них многое зависит. Хотя, мы, конечно, будем помогать и за счет бюджета, имея в виду и поддержание материальной базы, и закупку оборудования, и даже частичное финансирование на переходный период.

О возможном снятии Алексея Навального с предвыборной гонки

 - Считаю необходимым сделать все возможное, чтобы те кандидаты, которые зарегистрированы, дошли до финишной черты, и чтобы у москвичей была возможность выбора. И несмотря на какие-то, может быть, действительно, имеющиеся нарушения, если они, конечно, не носят фатальный характер, мне кажется, никаких резких движений не нужно делать, никого не нужно снимать с кампании. Мне кажется, это только повредит вообще избирательной кампании и той ситуации, которая сегодня имеется в Москве, я имею в виду, что что бы ни говорили, мы имеем сегодня достаточно конкурентную среду на выборах мэра Москвы.

О передаче ответственности  мэра на Мосгордуму или Правительство

- Теоретически это можно предположить. Но надо делать до выборов, а не после того, как тебя изберут, это во-первых. А если говорить о моей позиции, то я против, потому что Москва требует серьезной централизации власти. Это моногород, несмотря на то, что он большой. И раздавать власть направо и налево очень чревато. Чревато либо серьезными катаклизмами с точки зрения управляемости города, либо просто блокированием срочных и необходимых решений.

Приведу пример. В Париже сейчас проводится референдум по поводу объединения всех муниципальных окраин в единый город. И что они, какие аргументы выставляют? «Посмотрите, как Москва развивается. Вот, мы в Париже говорим там 15 лет о строительстве нового метро и нового, Большого Парижа, ничего не двигается. А они вчера сказали, сегодня же начали делать. Наша система не эффективна. Давайте делать как в Москве». А мы будем делать как в Париже. Это будет здорово.

О необходимости укрупнять районы Москвы

- В России очень вообще популярна игра делить, умножать, ликвидировать, объединять и так далее. Во времена Сталина Россию перекроили, по-моему, раза 4. Люди не успевали опомниться, как начинали жить в другом субъекте. Москвичи привыкли к той структуре, которая есть. И все эти пертурбации с изменением административных границ, мне кажется, что кроме чехарды на много лет вперед ничего не дадут.

Но если уж такое делать, это точно надо спрашивать самих жителей, а хотят они этого или не хотят. И мне кажется, что эффект будет минимальный, шуму много, бестолковщины много. И на всякий случай, скажу, что средний московский район – это больше 100 тысяч человек. Это, ну, среднероссийский город. Зачем еще укрупнять? Дай бог, чтобы они справились с этим околотком, знали его хорошо, любили его и лелеяли. Это, вот, главная задача.

О том, сколько рабочих рук не хватает Москве

- Москве не хватает еще 2 миллиона работников. Всего должно быть 7,5 миллионов. Вот из этих 2 миллионов человек, которые нужны Москве, еще дополнительно трудовых ресурсов, более миллиона человек, 1 миллион 100,  1 миллион 200 – это граждане России, которые приезжают из других регионов. Из них примерно половина – это Московская область.  Всё остальное в пределах 600-700 тысяч – это мигранты СНГ либо дальнего зарубежья. Причем, мы видим тенденцию, когда из дальнего зарубежья в свое время они составляли около 60%, сейчас составляют порядка 20-25% - это китайцы, вьетнамцы, турки и так далее. А, вот, СНГовская часть начинает доминировать в зарубежной миграции. И сегмент этот смещается в пользу Средней Азии, к сожалению.

Об экологическом общественном транспорте

- Мы начинаем эксперименты по экологическому транспорту, в том числе и на электрической тяге. У нас есть автобусы, такси, которые специально проходят тестирование на предмет пригодности для городского транспорта в условиях Москвы и их экономичности. Должен заметить, что в "Мосгортрансе2 произошли революционные изменения. Если, скажем, 3 года тому назад в основном автобусный парк состоял из машин класса евро-1, евро-2, евро-3, то теперь 2/3 транспорта – транспорт двигателей евро-5. То есть совершенно другой по классу экологичности транспорт. Мы на этом не останавливаемся, и со следующего года мы выставляем жесткие требования и по отношению к коммерческим транспортным предприятиям, которые работают на городских маршрутах. Требование к ним будет такое же: экологически чистые машины последнего класса, комфортабельные, перевозящие все категории граждан, в том числе и социальные.

 О перехватывающих парковках и транспортно-пересадочных пунктах

- Строим перехватывающую парковку возле станций метро (там, где это возможно), транспортно-пересадочных узлов. Явно ли, тихо или не тихо, но, может быть, это как-то не доходит до автомобилистов или пассажиров, но мы объявили еще одну глобальную программу – это строительство транспортно-пересадочных узлов. 250 транспортно-пересадочных узлов. Там, где пересекается железная дорога, метро, автобусы. Создать на этой территории комфортную среду, для того чтобы человек мог пересесть спокойно, в комфортной обстановке с пригородной железнодорожной электрички на метро, на автобус, чтобы мог подъехать на своей машине, насколько это позволять будет территория. Сегодня то же Выхино представляет какой-то восточный базар с отсутствием полным благоустройства, с огромным количеством незаконной торговли и т.д. Все это потихоньку зачищается. Создаются вначале плоскостные транспортно-пересадочные узлы, где будет определена парковка, логистика движения автобусов и т.д. На втором этапе будет уже капитальное строение. Имею в виду и перехватывающие многоэтажные паркинги, и переходы с одного транспорта на другой. Причем, это не декларация таких вот плоскостных транспортно-пересадочных узлов. В этом году уже будет сделана 140, то есть половина из этого. 

О демографической ситуации

- Демографическая история в Москве показывает уникальные результаты. Впервые за последние 20 лет количество рождающихся в Москве больше, чем количество умирающих. Мы имеем положительный тренд не за счет миграционных потоков, а за счет жителей Москвы. Московские семьи, у которых двое-трое детей, становятся почти стандартными. Это во многом еще зависит и от продолжительности жизни. В Москве продолжительность жизни уже 75,5 лет. Это почти европейский уровень. Несмотря на то что статистика в Москве по смертности достаточно сложная, потому что сюда приезжает достаточное количество людей из других регионов, в том числе те же мигранты. Они приезжают сюда с тем же букетом хронических болезней, проблем. Собственно, это касается всех мегаполисов. Мы, конечно, имеем искаженную статистику. Но даже при этом средняя продолжительность жизни достаточно высокая в Москве. И она за последние годы тоже выросла.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.