Сергей Собянин: "Выделенные полосы уже стали неотъемлемым элементом транспортной инфраструктуры столицы»
О дорожном строительстве
- По сравнению с 2010 годом в Москве в 4 раза выросли объёмы дорожного строительства. Сроки возведения новых объектов сократились вдвое, стоимость проектов снизилась более чем на 10%. Приведу цифры: в 2010 году было введено 20 км дорог, в этом — 80. Помимо дорожного строительства, у нас еще много крупных искусственных сооружений: эстакад, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов. С учетом федеральных строек на территории Москвы, это 20 крупных искусственных сооружений, три десятка подземных пешеходных переходов. При этом мы стараемся не ухудшать существующее дорожное движение, не сужать полосы для движения. Прежде, чем начать стройку, мы создаем дублеры и готовим проекты организации движения. Конечно, определенные неудобства все-таки возникают, но сказать, что из-за строительства образуется коллапс на дорогах, такого нет.
О выделенных полосах для общественного транспорта
- Сейчас в Москве 175 километров полос для общественного транспорта. Ежедневно по ним едут более миллиона пассажиров – теперь это неотъемлемый элемент транспортной инфраструктуры. Раньше на этих полосах парковались машины, стояли автобусы. Сегодня количество людей, которые пользуются общественным транспортом, начинает расти. Всего в ближайшие годы будет около 250 километров таких полос, с учетом тех магистралей, которые мы реконструируем. Реконструкция, как я уже сказал, предполагает обязательное создание выделенных полос.
О строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля
- Мы практически всегда прислушиваемся к мнению специалистов и общественности. У нас все крупные дорожные проекты проходят общественные обсуждения. Многие проекты мы в итоге меняем: снижаем количество полос, дублеров, делаем подземные переходы вместо надземных, делаем тоннели вместо эстакад. Все проекты, как правило, в той или иной мере перерабатываются с учетом мнения общественности и специалистов. Что касается Алабяно-Балтийского тоннеля, я сам его очень критиковал. И если бы сейчас начинать его строительство, я бы сто раз подумал, а нужно ли вообще. Это самый дорогой и самый сложный инженерный проект из всех, которые реализовались в Москве, а может и в Европе. Но он уже был в такой стадии строительства, что легче было его закончить, чем останавливать. Первую очередь мы ввели, вторая очередь, я думаю, будет введена в следующем году, хотя там есть определенные технические проблемы. И все-таки, я думаю, тоннель не будет лишним для города. Коль уж мы начали строить, то закончим.