Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Богдан Безпалько: Теракты будут продолжаться, пока существует идея глобального халифата

Сюжет: 

Взрыв на стадионе в Манчестере
Общество
Богдан Безпалько: Теракты будут продолжаться, пока существует идея глобального халифата
Политолог Богдан Безпалько в пресс-центре «Вечерней Москвы». / Фото: Игорь Ивандиков , «Вечерняя Москва»
Прогремевший в ночь на 23 мая взрыв на стадионе "Манчестер Арена" в Великобритании унес жизни 22 человек. Еще 59 пострадавших сейчас находятся в больницах. Врачи борются за их жизни.

А в это время мировому сообществу остается только снова осознать упрямый и страшный факт — как бы успешно не проходили операции против боевиков на Ближнем Востоке, пока существует сама идея борьбы против всех с помощью откровенного террора, бомбы, приведенные в действие террористами-смертниками, так и будут разрываться порой в самых неожиданных местах, в раз обрывая десятки жизней.

С какой целью в ИГ* сегодня дают приказ сеять смерть, "ВМ" рассказал политолог, замдиректора Центра украинистики и белоруссистики МГУ Богдан Безпалько.

- Богдан Анатольевич, давно понятно, что никакие взрывы не приведут к остановке боевых операций в Сирии и вообще на Ближнем Востоке против террористов. С какой целью сегодня боевики посылают своих смертников в Европу? Это очередная попытка запугивания?

- Сам по себе вопрос очень сложный. Теракты - это не только прямое отражение боевых действий в Сирии, Ираке или Афганистане. Это определенная идеология, носители которой пытаются презентовать ее всему миру. По большому счету, те люди, которые сейчас воюют в Сирии против Башара Асада, настроены на строительство глобального халифата вне зависимости от того, будут воевать против них те же британцы, ставшие сегодня жертвами взрыва в Манчестере, или нет. Боевики настроены на то, чтобы Великобритания, Бельгия и другие страны в итоге стали составными частями того государства, которое они стремятся создать. И теракты остаются одним из основных видов их оружия - психологического, информационного и материального.Как бы страшно это не звучало,но террор давно уже превратился в рутину. У нас давно не говорят о взрывах 11 сентября, забыты теракты в Испании, да и в самой Британии взрывы уже гремели неоднократно. И они были довольно масштабными.

- Выходит, пока существуют радикалы, будут гибнуть люди?

- К сожалению, именно так. Тем более сегодня организовать теракт, как показывает практика, оказывается не так уж сложно. В качестве дополнительного фактора, который может помочь пониманию причин трагедии в Манчестере, служит тот факт, что Британия сегодня испытывает большой наплыв мигрантов мусульманского вероисповедания. Там достаточно распространен феномен, когда христианские храмы ввиду отсутствия верующих перестают функционировать, и их переделывают под мечети. Так, например, произошло в английском городе Лутон.

- Выходит, что вы предлагаете опасаться всех мусульман. Эта позиция хорошо известна, но стоит ли обострять межрелигиозные отношения?

- Дело не в межрелигиозных отношениях и даже не в конкретной религии. Речь идет о современных процессах, происходящих в мире. Нравится нам то или нет, но на Западе вести радикальную пропаганду среди мусульманского населения проще и эффективнее, чем пытаться подбить на совершение активных действий любую другую конфессию. В конце концов, ближневосточные террористы давно выбрали религиозную систему, на которой теперь паразитируют. Это и есть главная причина террористических актов.

- Уже несколько лет ведутся постоянные разговоры о глобальном объединении против всеобщей угрозы, но на деле мы продолжаем наблюдать всеобщую раздробленность мирового сообщества и неспособность руководства многих стран к слаженным действиям. Есть хоть малейший шанс на некое политическое просветление у ряда лидеров в вопросе борьбы с терроризмом или можно окончательно забыть об этом?

-В о-первых, стоит сказать, что среда радикалов, в которой готовятся теракты и которая порождает все эти страшные идеи, крайне неоднородна, но при этом очень многочисленна. И всегда существует искушение создать в этой среде инструмент, который будет действовать, оказывать давление на определенные геополитические центры силы. Тем более для некоторых подобных центров те самые радикальные идеи не представляют особой опасности, а если и представляют, то контролируемую. Ввиду этих причин объединиться мировому сообществу действительно очень сложно. Экстремизм в Ираке, Сирии, Афганистане угрожает Средней Азии, Китаю, Европе, но никак не угрожает тем же Соединенным Штатам Америки. И искушение использовать подобные отрицательные явления как рычаг воздействия на других есть всегда. Такой инструмент, например, позволяет, как известно, переформатировать политические режимы на Ближнем Востоке, особенно если они сами не хотят отказываться от своего суверенитета. К тому же, он может оказать дополнительное давление на геополитических противников, например, на Китай или Россию. Теракт 11 сентября не должен никого смущать, тем более по прошествии стольких лет. В США после этих событий был издан патриотический акт, который фактически свернул многие свободы, которыми до этого обладали американцы. Это тоже довольно удобно с точки зрения управления. А больше масштабных терактов там не происходило, к тому же мусульманская среда в Америке довольно малочисленна.

- Значит, у руководства США даже нет опасений, что их также может задеть эта всемирная проблема?

- Даже если здесь будут происходить такие же теракты, как и в Европе, вряд ли руководство Штатов откажется от возможности использовать этот рычаг и дальше в отношении других. Это напоминает процесс выращивания вирусов и бактерий, чтобы потом забрасывать их на вражескую территорию. Иногда в процессе разработки такого оружия страдают сами разработчики. Но это никого не останавливает.

- По вашим словам, ситуация безысходна. Остается только закрываться и защищаться от нее всеми способами. И что? При постоянном финансировании и поддержке террористов с ними не справиться?

- С ними можно бороться и достигать результатов. В конце концов, радикалы в той же Сирии рано или поздно радикалы будут побеждены. Но это требует колоссальных ресурсов и жертв, ведь нужно понимать, что ряд военнослужащих неизбежно погибнет в результате боевых операций. И вероятнее всего люди, использующие ближневосточный террор, будут пытаться договориться с нами, учитывая тот фактор давления на нас, который они создали. И нам тоже придется его учитывать. Так что победить или оттеснить терроризм можно, но для этого потребуется масса усилий.

*ИГ - террористическая группировка, запрещенная в России

ХРОНИКА ТЕРАКТА В МАНЧЕСТЕРЕ

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.