Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков о санкциях США: Это новое наступательное, в чем-то даже стратегическое внешнеполитическое оружие

Общество
Замглавы МИД РФ Сергей Рябков о санкциях США: Это новое наступательное, в чем-то даже стратегическое внешнеполитическое оружие
Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков подчеркнул, что Москва в своей внешней политике по отношению к Вашингтону не намерена двигаться по пути США, даже на фоне антироссийской политики. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в интервью изданию "Коммерсант" рассказал о перспективах взаимодействия России и США на фоне кризиса в отношениях государств, обострившегося из-за ситуации на Украине. "ВМ" предлагает читателям наиболее актуальные фрагменты беседы.

О препятствовании США российско-европейским отношениям

Администрация США, по словам Сергея Рябкова, путем воздействия на союзников и крупных предпринимателей, препятствовала их участию в форумах и международных мероприятиях.

- Это деструктивная линия. Никакого воздействия на наш политический курс она (недружелюбная политика – прим. «ВМ») уж точно не оказывает, но двусторонние отношения между Москвой и Вашингтоном в тупик загоняет, - заявил Рябков.

Замминистра коснулся также того факта, что американский посол в Любляне убеждал не приглашать российского представителя в Словению, чтобы воспрепятствовать переговорам по газопроводу «Южный поток», назвав такие действия «запрещенными приемами, ничего не имеющими общего с рыночными интересами и соображениями экономической эффективности».

- Есть ряд других настораживающих проявлений подобной ментальности: в частности, все более широкое применение инструмента санкций, включая меры по ограничению банковского обслуживания нормальной экономической деятельности. Это не что иное, как новое наступательное, в чем-то даже стратегическое внешнеполитическое оружие США, - добавил дипломат.

О сотрудничестве между США и Россией

Сергей Рябков подчеркнул, что Москва в своей внешней политике по отношению к Вашингтону не намерена двигаться по пути США, даже на фоне антироссийской политики.

- Интересы двух стран при всем их несовпадении, а зачастую и противоположности не должны генерировать лишь споры, столкновения, противоречия и воспроизводить кризисы. Они настолько широкие, что есть целый ряд областей, где сотрудничество не просто возможно, но необходимо, - резюмировал Рябков.

Дипломат констатировал, что из-за кризиса в отношениях с США заморожен ряд взаимовыгодных проектов, в том числе в сферах энергетики, экономики, здравоохранения, борьбы с наркотиками.

Хотелось бы надеяться, что все это временно. Не думаю, что проекты и программы сотрудничества с Россией настолько не имеют значения для самих США, что можно легко этим пренебречь, - добавил дипломат.

Сергей Рябков сообщил, что сотрудничество в сфере ядерной безопасности, в частности, в рамках программы «Нанна-Лугара» продолжается.

В целом, замминистра подчеркнул, что происходящее в отношениях США и России заставляет задуматься о надежности Америки как партнера. В качестве примера, подрывающего доверие к США, он привел ситуацию с платежными системами.

- Как можно доверять кому-то, кто в любой момент может выключить свет у тебя в комнате? – сказал Рябков.

О разоружении 

По словам дипломата, Россия продолжает выполнять договора ДСНВ-2010, наращивания стратегического наступательного вооружения не происходит. Однако в сфере ПРО никаких сдвигов в направлении договоренностей не предвидится.

- В то же время мы видим дальнейшее продвижение США в сфере ПРО. Это касается, например, удачных испытаний на перехват модифицированного боевого блока перехватчика GBI наземного базирования. Или дополнительного развертывания эсминца с системой управления ракетным оружием Aegis в Средиземноморье. Это касается дискуссий, которые США ведут с рядом стран по развертыванию различных компонентов и различных по своей конфигурации систем, имеющих отношение к ПРО. Процесс набрал определенную динамику, скоро, видимо, уже будут в практической плоскости решаться задачи постановки на боевое дежурство наземных комплексов ПРО на базе ракет «стандарт SM-3». Это все не способствует нахождению решений в русле диалога, - сообщил Сергей Рябков.

Дипломат подчеркнул, что 2015 год – исключительно ответственный в плане ядерной безопасности в свете проведения обзорной конференции по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

- Мы, как никто другой, в практическом плане разоружались на протяжении очень многих лет. Ядерный арсенал России в его стратегическом и тактическом компонентах находится на уровне, который, на мой взгляд, неплохо описывается термином «разумная достаточность». Мы не видим здесь какую-то недоработку, не чувствуем уязвимости с точки зрения той позиции, которую будем занимать на обзорной конференции по ДНЯО. – сообщил Рябков.

Касательно иранской ядерной проблемы, Сергей Рябков сообщил, что не стоит опасаться результативного хода переговоров из-за ситуации вокруг Украины.

- Нам кажется, что коллеги из США, так же, как и страны—участницы этого процесса из Евросоюза, разделяют нашу совместную с КНР убежденность, что от такой договоренности выиграют все. Мы честно и творчески участвуем в этих переговорах. У нас нет скрытой повестки дня. Мы откровенно говорим о том, что нам представляется на этих переговорах проблемным, но говорим и о том, как мы — Россия — могли бы помочь нахождению взаимоприемлемых решений.

ЭКСПЕРТ О МЕХАНИЗМЕ РЕЖИМА ПРЕКРАЩЕНИЯ ОГНЯ

Дмитрий Лабин, профессор кафедры международного права МГИМО, адвокат:

- Практика прекращения огня всегда идет по уникальному пути, каждый случай - особенный. В данной ситуации, Порошенко называет ряд стандартных условий. Главная трудность в достижении мира в том, как контролировать соблюдение этих условий. Обычно используются механизмы, предусмотренные международным правом. В частности, с помощью наблюдения международных организаций, в том числе ОБСЕ (о чем, в принципе, уже было сказано ранее сторонами). Организация, в случае появления намерений у сторон прекратить вооруженный конфликт, имеет все полномочия и функции такое наблюдение осуществлять. Естественно, не вставая на чью-либо сторону. Ее присутствие на Украине жизненно необходимо - это во-первых.

Во-вторых, невозможно добиться каких-то конструктивных результатов, если стороны не будут доверять друг другу. Хоть это и не правовой, а моральный принцип - без него кровопролития не прекратит.

В-третьих, мировое сообщество в лице государств-членов Совета безопасности ООН, а это Россия, Великобритания, Европейский союз в целом, а также Соединенные штаты, могли бы выступить гарантами соблюдения условий с обеих сторон. При этих трех условиях, исходя из международной практики, перемирие имеет шанс стать не временным, а перерастет в нечто постоянное. (читайте далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.