Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

«А почему не Бузову?!»: эксперты отрасли высказались о назначении главы Ростуризма

Общество
«А почему не Бузову?!»: эксперты отрасли высказались о назначении главы Ростуризма
Зарина Догузова была назначена главой ведомства / Фото: Скриншот с видео на Youtube (https://youtu.be/xX6ey5EulHM)

Ведомство возглавила 33-летняя Зарина Догузова, которая до этого руководила в администрации президента департаментом по сопровождению крупных международных мероприятий. Судя по тому, что вся ее трудовая деятельность была тесно связана с общественными связями и коммуникацией, главный упор в ее нынешней работе будет сделан на продвижение России, как страны, крайне привлекательной для туриста.

— Россия должна стать такой страной, чье имя первым приходит в голову иностранному туристу, когда он планирует очередную поездку, такой страной, где граждане с удовольствием показывают детям новые неизведанные уголки и планируют ближайшие длинные выходные в соседней области, а не в соседней стране, — заявила новоиспеченная глава Ростуризма.

Стоит сказать, что отрасль не однозначно восприняла новое назначение. Разброс комментариев на профильных порталах был от саркастического «А почему не Бузову?!» до осторожно-оптимистичного «Как минимум аппаратный вес у нее даже выше, чем у любого министра и вице-премьера». Пытаясь выяснить настроения турсообщества, онлайн-журнал HotLine.travel запустил опрос участников рынка и пока на вопрос «Новое молодое и симпатичное лицо в Ростуризме – это хорошо или плохо?» там с большим отрывом (52 процента) лидирует ответ «Плохо, руководить отраслью должен практик с опытом работы в сфере гостеприимства». Впрочем, в предыдущем опросе, посвященном оценке работы предыдущего главы Ростуризма, чаще всего люди голосовали за вариант «Ужасно, куда ни ткни – везде проколы».

— Мы оптимистично относимся к этому назначению, — не разделил пессимизма коллег Юрий Барзыкин, председатель Комитета по предпринимательству и туризму ТПП РФ и вице-президент Российского союза туриндустрии. — Потому что им усилят как раз тот сегмент в деятельности Ростуризма, который не в полной мере был реализован — продвижение российского турпродукта. Кроме того, новому руководству предстоит сложить потенциалы различных ведомств, которые в той или иной области касаются туризма, а человеку, знающему площадку администрации президента, думаю, это будет проще сделать. Меня не смущает отсутствие у нового руководства опыта именно в туристической сфере, ведь она занималась крупными событийными проектами, а из этого, в общем-то, и состоит наша деятельность. Кроме того, зная другие кандидатуры на эту должность, думаю, что это не самый плохой, а, даже наоборот — самый нормальный выбор.

А вот Руководитель департамента въездного туризма Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Макляровский считает, что одним пиаром иностранного туриста к нам не заманить.

— Новое назначение не изменит в отрасли ровным счетом ничего. Я уже лет пять, если не больше, слышу всевозможные декларации о подъеме отрасли, вот только на деле у нас до сих пор туризмом затыкают лишь какие-то свободные вакансии в министерствах — то в Минкульте, то в Минспорте, то в Минэкономразвития. С таким же успехом можно было отдать туризм Минрыбхозу или Минстрою. И получается все как в той басне: «А вы друзья, как ни садитесь…». А по-хорошему надо было создавать, как во многих странах, министерство туризма, пригласить туда реальных профильных специалистов и вплотную заниматься отраслью.

По мнению Макляровского, въездной туризм формируется даже не десятилетиями — веками: «Инфраструктура сама по себе ничего не значит. У места, куда поедет массово турист, должна быть известность и слава, что-то такое, что звучит. Вот Эрмитаж звучит, и Москва сегодня, благодаря усилиям двух последних мэров, звучит. Но не было бы, допустим, в Москве Кремля со всей его многовековой историей, и она была бы обычным современным городом. Иностранцам интересно то, что характерно для российской культуры и истории и при этом — уникально. Создать уникальное за 10-20 лет нельзя, оно строится веками. Да, Москва и Питер переполнены туристами, но больше нам практически негде их принимать. Спортивный, оздоровительный, пляжный аспекты нужно развивать для внутреннего туриста — строить качественные пляжи, подъемники, лыжные трассы. А в расчете на заграничного это бесперспективно. Ну зачем жителю чешских Татр (не говоря уж об Австрии или Франции) ехать в Красную поляну? Во-первых, это дороже, во-вторых, надо ехать, что еще больше удорожает процесс, а в-третьих, туристические бренды и привычки, повторю, складываются веками. Сейчас люди прекрасно понимают, зачем, когда и куда они едут. Хотят побывать в зиме — отправляются в Лапландию, хотят посмотреть на белые ночи — едут в Санкт-Петербург. Понятно, что снег есть не только в Финляндии, а белые ночи — не только в Питере. Но существует такая традиционная ассоциация. И чтобы сломать ее, чтобы сделать Хельсинки или Стокгольм городом белых ночей, надо приложить чудовищные усилия, и не факт, что они оправдают себя».

Но даже наши нынешние лидеры иностранного турпотока, считает эксперт, переваривают его с трудом.

— В Москве и Петербурге туристов уже под завязку. У нас не хватает гостиниц, чтобы принять их больше, и музеи наши не могут пропустить больше людей — они переполнены, везде очереди и проблемы с входом существуют в обеих столицах. Или взять еще одно любопытное для иностранцев — Байкал, о котором идет молва за границей последние лет 70. Конечно, оно привлекает, и транссибирский экспресс из Москвы через Байкал в Монголию или Китай очень привлекает. Но мест нет, билетов вы спонтанно не купите даже для пяти человек, не то что для группы, потому что все расписано, распродано, распределено заранее... И подобных «но» — еще масса. В общем, очень жаль, что отрасль пытаются поднимать люди, у которых совершенно нет понимания, что такое туризм, зачем он нужен, как он развивается. Хотелось бы, чтобы к этому привлекали профессионалов, людей, которые знают тему досконально и могли бы принести много пользы этими знаниями.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.