Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Дмитрий Корнеев: Работаем на планшетах, а считаем устно

Общество

Литература или математика не меняются столетиями, а компьютерные программы появляются каждый месяц. Учителю информатики надо не ударить в грязь лицом.

Дмитрий Борисович, можно ли удивить современных школьников? Они же хватаются за «мышку» раньше, чем научатся есть ложкой.

— Я бы не стал преувеличивать. Да, дети часто бравируют (особенно классе в 6–7м): мол, они все знают. На самом деле они умеют включать компьютер, играть, сидеть в социальных сетях, делать несложные запросы в поисковиках. Даже правильно назвать элементы компьютера не всегда умеют.

Как в анекдоте про шпиона Васю, который «похитил компьютер из ФБР», а на самом деле умыкнул только монитор?

— Часто жалуются: «У меня не включается процессор». Они слышали, что именно так называется основное устройство компьютера. На самом деле не включается системный блок.

Самоуверенность пропадает после выполнения первых заданий. В нашей школе для всех уроков делают компьютерные презентации. Многие думают, что научились этому еще дома.

Но у них получается калейдоскоп пестрых картинок. А сделать презентацию — наука. На одном слайде — одна мысль, при работе с графическими объектами — не больше трех изображений сразу и не больше трех цветов. Для заголовков и надписей-обозначений используется рубленый шрифт, для информационного текста — с засечками. Периодически надо использовать пустой слайд — это останавливает внимание.

Вопрос на засыпку: какого цвета крыша нашей школы?

Ой, я, когда шла, не обратила внимания…

— Не подходите к окну, все равно не увидите. Надо открыть в Интернете карту и увеличить, чтобы стало видно здание. Для многих шестиклассников, даже «продвинутых», это открытие.

Десятиклассникам я даю вопрос: как часто маленький Юра Живаго ездил в Дуплянку? Говорю, что через год вам предстоит изучать этот роман, не вредно познакомиться с ним заранее и научиться делать грамотный запрос по тексту.

Заодно помогаете учителям литературы!

— Информатика часто интегрирована с другими предметами, например с математикой.

Много задач на программирование. Мы сейчас создаем базу данных для ЕГЭ, переводя задачи на компьютерный язык. Если задача по геометрии, надо сперва представить стереометрическую фигуру в графическом редакторе, решение с помощью формул — в текстовом редакторе, а затем разместить все это в системе дистанционного обучения в Сети.

Вы спросили, как завоевать и удержать уважение детей.

Технологии развиваются такими темпами, что каждый год содержание урока либо меняется, либо серьезно корректируется. Однажды летом вышло приложение, которое позволяет создавать собственные книги: закачивать в них ролики, делать систему тестирования, чтобы опрашивать учеников в конце каждого параграфа.

Представляете, какие учебники можно делать таким образом? И я решил к началу учебного года сделать книгу о Ломоносове, чтобы представить ее ученикам и коллегам. Сейчас я бы справился за два-три часа, а тогда две недели практически не спал. Но вы знаете, у наших учеников такая сумасшедшая работоспособность, что от них заряжаешься энергией. И хочется им соответствовать.

С этого года я стал активно использовать «облачные технологии», которые позволяют всему классу совместно работать с документами. Ребятам очень нравится программа Microsoft Mouse Mischief: ученики могут одновременно, каждый с помощью собственной мышки, рисовать на общем экране (их курсоры обозначаются разными значками, чтобы не было путаницы).

А компьютеры, которые поставляют в школу, достаточно новые?

— Поступает много новой техники. Увы, не везде есть лаборанты, и учителей информатики другие педагоги просто разрывают на части, требуя «помочь с компьютером».

Кстати, мы стали проводить на осенних каникулах курсы для учителей по созданию презентаций, мастер-классы по использованию учебного оборудования и программных продуктов. В третьей четверти учителя давали открытые уроки, где показывали полученные знания.

Но стационарные компьютеры и даже ноутбуки — уже вчерашний день. Сейчас все популярнее планшеты. Ученики к нам добираются со всех концов Москвы, они могли бы делать домашнее задание на планшете, пока едут в школьном автобусе. Но не все ресурсы адаптированы под эти устройства. С этого года мы перешли на учебник английского языка, у которого есть сетевая поддержка. А на планшетах она не открывается! Но этот вопрос постепенно должен решаться.

Не слишком ли завязана наша жизнь на компьютерных технологиях? Может, иногда лучше обойтись без них?

— И эту проблему в нашей школе понимают. Не забывают учить устному счету — это тренирует мозг. И на урок информатики запрещено приносить с собой калькулятор. Воспользоваться этой опцией в компьютере не получится — задачи, где надо считать, выполняются в тетради, за общим круглым столом.

Все равно на ЕГЭ и ГИА придется считать в столбик. Пусть привыкают.

СПРАВКА

Дмитрий Корнеев родился в 1980 году. Окончил Московский городской педагогический университет (2004) и Академию труда и социальных отношений (2007). Заместитель директора по информационным технологиям Ломоносовской школы, учитель первой категории. Лауреат II Всероссийской олимпиады педагогического мастерства.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.