Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сергей Банников: По картинам тоже можно путешествовать

Общество
Сергей Банников: По картинам тоже можно путешествовать
Одно из украшений кабинета Сергея Банникова — трехмерные пазлы, из которых можно собирать макеты разных туристических достопримечательностей. На фото — макет собора и площади Святого Петра в Ватикане / Фото: Маргарита Письменская
Кабинет Сергея Банникова, учителя географии школы № 1245, можно найти с закрытыми глазами. На его уроках дверь в коридор всегда распахнута.

Но, похоже, ученики этого даже не замечают — на проходящих мимо ноль внимания.

- Сергей Валерьевич, неужели в классе так душно?

- Нет, это сделано специально. Так выражается наша внутренняя открытость. Если ученики заняты делом, то посторонние раздражители на них не подействуют. А для этого нужно применять деятельностный подход. Учить действовать на основе полученных знаний, применять их на практике.

- А конкретнее? Чем их можно так здорово пришпорить?

- Например, шпорами.

- Но для учеников шпоры — это шпаргалки

- Правильно. Однажды я организовал в старших классах изучение темы, которая не пользовалась большим интересом, с помощью конкурса шпаргалок. А что, это ведь своеобразный краткий конспект. Чтобы его подготовить, надо уметь работать с текстом, выделять главное. Были представлены около 30 шпор, причем образцы почти не повторялись.

Я узнал много нового — как их делают, куда прячут. Сам-то я шпорами не пользовался — ни в школе, ни в институте. В данном случае изготовление шпаргалки — это не цель, а педагогический прием, с помощью которого отрабатываются навыки работы с информацией.

- Какая шпора вас особенно поразила?

- Наручные часы с двумя роликами на циферблате, между которыми перекручивались записи. А вот ребята выше всего оценили шпору, выполненную на кашпо для цветка. Когда потом я задал домашнее задание по этому же материалу, результативность работы была на порядок выше, чем обычно.

- Прямо не урок, а песня!

- Песни были на другом уроке. Сама собой родилась идея — представлять ответы на учебные вопросы в стихах. А потом начали рифмовать уже вопросы-загадки. Например, в 9-м классе по теме «Районирование территории России»: «Что из себя представляет регион, который от России так удален?». Правильно, Калининградская область. Потом, когда по этим темам проводились уже серьезные письменные опросы, результат в классах, где мы сочиняли частушки, был выше, чем там, где работа велась по старинке.

- А ученики видели этот самый удаленный регион своими глазами?

- К сожалению, выбраться в поездку с классом удается редко, а с родителями ребята чаще ездят за границу. На Мертвом море, например, многие бывали. А вот российские достопримечательности знают хуже. Я стараюсь как можно чаще делиться своими впечатлениями о России. Я много путешествую, видел и вулканы Камчатки, и Сибирь, и Заполярье.

- Наш регион тоже интересный.Сейчас у педагогов популярны занятия в московских музеях.Вы, наверное, завсегдатаи Палеонтологического, Геологического, Дарвиновского?

- Не только. Я давал задание сделать подборку картин, которые иллюстрируют явления природы. Например, времена года, природные зоны. Желательно представить в качестве отчета свое фото, скажем, на фоне васнецовских «Богатырей» (иллюстрация к понятию «холмистая равнина»).

- И в музеях ваши ученики ведут себя так же, как на уроках? Ни взгляда по сторонам?

- Как раз нет. Уроки в музеях тем и хороши, что попутно можно обнаружить массу интересного. Один ученик пошел в Третьяковскую галерею искать «Утро в сосновом лесу», зашел в зал, где выставлены произведения абстрактного искусства, открыл для себя новое художественное направление и влюбился в него. Я всегда говорил, что преподавать географию — значит быть одновременно еще и учителем химии, физики, математики. Оказалось, что и основ художественной культуры — тоже.

СПРАВКА

Сергей Банников родился в 1968 году. Окончил МАИ (1991) и Московский институт открытого образования (2002). Работает в школе с 1992 года. Руководитель Центра естественно-научных дисциплин издательства «Русское слово». Обладатель премии приоритетного национального проекта «Образование» (2007), финалист конкурса «Учитель года Москвы» (2008, 2009). Автор множества статей и учебных пособий.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.