Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Беспилотник «Чирок» к первому полету готов

Общество
Первая полноразмерная модель беспилотника «Чирок» скоро отправится на летные испытания. «ВМ» выяснила, чем наш аппарат лучше зарубежных аналогов.

Разработчики представили макет беспилотника в масштабе 1:5 еще в июле прошлого года. Теперь готов полноразмерный образец, первый «Чирок» с размахом крыльев 10 метров. Наш летательный аппарат на воздушной подушке оказался единственным в своем роде. По заверениям конструкторов, такие беспилотники серийно не выпускаются ни в одной стране мира.

— «Чирок» — инициативная разработка Московского научно-исследовательского радиотехнического института, — рассказал «ВМ» пресс-секретарь Объединенной приборостроительной корпорации Леонид Хозиев. — Этот беспилотник может быть одинаково полезен как в гражданской, так и в военной сфере. Его можно снабдить любым оборудованием от видеои фотокамер до высокоточных снарядов.

Воздушная подушка для «Чирка» сделана из специального материала, настолько прочного, что ему не страшны ни нож, ни острые камни, ни пули.

— Подушка позволяет нашему беспилотнику взлетать с любой поверхности, — продолжил Леонид Хозиев. — Будь то песок, снег или лесное болото, «Чирок» благополучно приземлится или взлетит.

Такими возможностями не обладает ни один беспилотник в мире. На сегодняшний день первый «Чирок» проходит различные тесты и проверки, готовясь к летным испытаниям, которые начнутся в начале весны.

— Для полноценных летных испытаний будет собран еще один образец беспилотника «Чирок», — уточнил Леонид Хозиев. — Он будет создан с учетом тех замечаний, которые неизбежно возникают в процессе предварительных тестов.

Беспилотник «Чирок» сконструирован на средства непосредственных разработчиков, но конструкторы надеются, что в скором времени у проекта появятся спонсоры. Интерес к нему уже сейчас проявляют государственные компании, военное ведомство и представители бизнеса.

— Возможности «Чирка» ограничены лишь полетом фантазии, — заверил Леонид Хозиев. — Поскольку его можно снабдить фактически любым оборудованием, беспилотник может исследовать труднодоступные участки земного ландшафта, делать заборы грунта и так далее. Он может использоваться также в научных и образовательных целях.

Беспилотник способен подняться на высоту до 6 тысяч метров, дальность его полета составляет около 2,5 тысячи километров. Предельный вес нагрузки «Чирка» достигает 300 килограммов.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ В ИСТОРИИ И ДЕТАЛЯХ 

«Чирок» предназначен для разведки и использования в качестве ударного беспилотника, а также может нести средства радиоэлектронной борьбы.

В гражданской сфере он может применяться полицией и МЧС для мониторинга пожарной ситуации в лесах, районах стихийных бедствий, обстановки на дорогах и патрулирования территорий. Главное же его преимущество в том, что он может взлетать и садиться почти где угодно.

Беспилотник «Чирок» к первому полету готов Американский беспилотник. Назначение: разведывательный и ударный. / Фото: Википедия

ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ  

«Чирок» предназначен для разведки и использования в качестве ударного беспилотника, а также может нести средства радиоэлектронной борьбы.

В гражданской сфере он может применяться полицией и МЧС для мониторинга пожарной ситуации в лесах, районах стихийных бедствий, обстановки на дорогах и патрулирования территорий. Главное же его преимущество в том, что он может взлетать и садиться почти где угодно.

Впервые самолет с таким шасси сконструировали в 1939 году в СССР инженеры Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ ) Ефремов и Надирадзе. Оно позволяло самолету садиться на неровную поверхность и маневрировать при посадке. Стала возможна посадка с боковым скольжением — ситуация, когда обычные колеса или лыжи подломились бы.

• Уменьшенная модель беспилотника «Чирок», число звездочек — не сбитые вражеские самолеты, а число продувок в аэродинамической трубе (1 звезда = 100 продувок)

 • Аппарат способен подняться на высоту до 6 тысяч метров, а дальность его полета составляет до 2500 километров

• Благодаря шасси на воздушной подушке может взлетать и садиться на неровной местности (кочки высотой до 20 см и ямы глубиной до 1 м)  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.