Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Мария Киреенкова: Заставляю учеников ходить по гвоздям

Общество
Мария Киреенкова: Заставляю учеников ходить по гвоздям
В руках у Марии Киреенковой подсвечник, который ребята сделали в рамках проекта «Мастерим и учимся». На переднем плане — макет мемориального комплекса «Слава русскому оружию» с электрической подсветко / Фото: Маргарита Письменская
В детстве Мария Киреенкова колебалась, кем стать: то ли учителем, то ли работником охраны правопорядка. Обе мечты сбылись. Мария Витальевна преподает физику в школе № 2110 и на уроках устраивает суды над законами природы.

Мальчик выходит на середину класса. На голове у него чалма из полотенца. Юный факир снимает ботинки, стягивает носки и... становится на утыканную гвоздями доску. Это не цирковой номер, а картинка с городского семинара учителей. Мария Киреенкова представляла совместный проект с коллегой по школе Николаем Неяскиным, который преподает технологию.

- Мария Витальевна, за что вы бедного мальчика так?

- Не бойтесь, он не поранится. Видите, гвозди вбиты очень тесно один к другому. Давление, как известно, обратно пропорционально площади. У одиночного гвоздя площадь соприкосновения с телом маленькая. А здесь площадь всех гвоздей большая, и давление слабее.

- Да уж, с физическими явлениями не поспоришь.

- Спорить бессмысленно, а вот судить их можно. При повторении отдельных разделов курса мы проводим ролевые игры. Например, «Суд над инерцией». Мама обвиняет дочку, что та пролила суп на скатерть. Девочка отвечает: «Это не я, это все инерция. Я шла с тарелкой, суп вместе с ней двигался относительно пола. Я поставила тарелку, а суп продолжал двигаться и выплеснулся».

- А защитники у инерции тоже нашлись?

- Еще какие: Галилей, Аристотель, Ломоносов. Они объяснили: не будь инерции, мы не могли бы, например, выбить ковер. Ведь, когда мы ударяем по нему хлопушкой, ковер отлетает, а пыль стремится сохранить свою нулевую скорость и остается на месте.

- Но, как я понимаю, вам больше нравится не «суд», а «дело».То есть проекты, в которых можно поработать руками?

- Да, этого современным детям очень не хватает. Наша школа в этом смысле отличается в лучшую сторону. У нас сохранилось преподавание материальной технологии, отлично оборудованы кабинеты. Практика не только идет рука об руку с наукой, но даже немного ее опережает. В рамках проекта «Мастерим и учимся» ребята делали жестяные подсвечники. Выяснилось, что банки из-под воды не подходят — согнутый металл сразу разгибается. А вот жестянки от сгущенки — другое дело. И разговор подходит к тому, что такое упругая и неупругая деформация.

Сейчас все десятиклассники должны выполнять индивидуальные проекты. А я считаю, что этим надо бы заниматься уже в младших классах. Это очень полезно для социальной адаптации школьников. Если, конечно, грамотно выбрать тему вместе с учителем.

- Неужели кто-то рвется собрать в рамках проекта бомбу?

- Проблема в другом. Вот ученик заявляет, что хочет сделать проект про черные дыры в космосе. Но что он может сказать про них нового? Оказывается, он просто читал про них в интернете и хотел это пересказать в реферате. Лучше выбрать менее масштабную тему, но поработать над ней самостоятельно. Скажем, исследовать теплоемкость различной обуви. Выставить на улицу ботинок, сапог и валенок, в каждый вложить термометр...

- И любитель черных дыр поплелся на балкон с валенками под мышкой?

- Нет, я предложила ему сделать по любимой теме не реферат, а занимательное пособие для первоклассников с элементами мультипликации. Объяснить физическое явление маленькому ребенку — тоже сложная и достойная задача. Один юноша спросил, зачем надо изучать тему «Интерференция». А я ответила: «Вот будет у тебя сын, вы будете пускать мыльные пузыри. Он спросит, почему на них радужные разводы. И тебя этот вопрос в тупик не поставит».

СПРАВКА

Мария Киреенкова родилась в 1957 году. Окончила Московский государственный заочный педагогический институт (1986). Почетный работник общего образования РФ. Награждена медалью «За доблестный труд», грамотами правительства Москвы «За поддержку творческой инициативы молодежи и подготовку профессиональных кадров». Внесена в фотокаталог «Лучшие педагоги- исследователи-2014».

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.