Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Юлия Соколова: Девочки ценят одобрение, ребята — свой опыт

Общество
Юлия Соколова: Девочки ценят одобрение, ребята — свой опыт
В спортивном зале есть мячи на любой вкус, как в настоящем фитнес-клубе. В руках у Юлии Соколовой волейбольный мяч, слева —утяжеленные медицинболы для развития силы рук и координации, справа — фитболы для занятий аэробикой / Фото: Маргарита Письменская
30 марта день рождения у Юлии Соколовой, учителя физкультуры бывшей школы № 343. На уроках она использует гендерный подход к ученикам. Проще говоря, позволяет девочкам оставаться девочками, а мальчикам — мальчиками.

В школе (сейчас она входит в Образовательный комплекс дизайна и технологий) два спортивных зала и два учителя физкультуры — мужчина и женщина. Они начинают урок совместно, а потом могут разойтись с учениками по разным залам. И вновь сойтись вместе, если надо.

- Юлия Геннадьевна, когда у вас родилась идея скомандовать: «Мальчики — налево, девочки — направо»?

- В нашей школе такую команду отдали задолго до моего прихода. Долгое время мы сотрудничали с музыкальной школой № 68, в связи с этим к концу 1980-х годов состав учащихся был представлен преимущественно девочками. И в 1991 году было введено раздельное обучение. После 2007 года оно осталось только на уроках физической культуры в младших классах.

Мне всегда была близка идея гендерного подхода, я понимала, что мужчины и женщины мыслят по-разному, часто полярно противоположно. К тому же в однополой группе заниматься психологически комфортнее. По достижении определенного возраста девочки начинают стесняться делать при мальчиках некоторые упражнения: наклоны вперед, отжимания. А мальчики, в свою очередь, не хотят выглядеть слабаками.

- Как же надо преподавать в девичьей подгруппе, а как — в мальчишечьей?

- У мальчиков мотивация чаще всего такая: «Если быстрее освоить новое, больше останется времени для любимой игры». Девочкам важнее понять, для чего нужно то или иное действие, что оно развивает. У мальчиков выше пространственно-зрительные способности, они схватывают суть образа двигательного действия. Долго слушать учителя им скучно, они начинают болтать в строю. Они рвутся в бой, им хочется сразу попробовать выполнить упражнение, получить информацию через собственный опыт.

А девочки более осторожны, учителю надо не только описать им упражнение, но и показать его.

- То есть девочки выше ценят свой душевный комфорт и потому не любят делать лишних ошибок?

- Да. Им нужно больше повторений, чтобы разучить его. Мальчики уже на ранних этапах обучения рады перейти к играм и соревнованиям, а девочки — только когда почувствуют себя достаточно готовыми. Они опираются сначала на оценку педагога и со учениц, на впечатления от собственного отражения в зеркале — и лишь потом на мышечные ощущения. А для мальчиков одинаково важны и ощущения, и оценка педагога.

- Одни и те же упражнения по-разному объясняются?

- При обучении кувырку вперед мальчикам надо говорить: «Представьте, что вы боксеры и прячете голову от прямого удара противника», «Поймайте мяч, как вратарь». А девочкам: «Представьте, что очень холодно, и вы замерзли», «Поймайте мяч, как гимнастка».

- Все ли одобряют ваш подход? Ведь есть «пацанки», есть робкие «очкарики». Может, первым было бы комфортнее в присутствии мальчишек, а вторым — в компании девчонок?

- Когда я выступаю на конференциях, мне слушатели-мужчины иногда задают скептические вопросы: «Может, в присутствии девочек мальчики чувствовали бы дополнительный стимул заниматься»? Интересно, что женщины никогда так не спрашивают. У девочек в 7–8-х классах просыпается желание заниматься с мальчиками. Но ребята к этому возрасту уже обогнали их по физической силе, им будет с ними неинтересно.

В мальчуковой подгруппе проще отрабатывать сильные удары, сильные броски. Мальчики и девочки не изолированы друг от друга. Порознь они только оттачивают навыки, а на игровых и соревновательных занятиях мы объединяем подгруппы. Тогда каждый стремится показать свои лучшие стороны. И, конечно, мы всегда учитываем индивидуальность каждого ученика. В классах, которые делятся на подгруппы, нет освобожденных от физкультуры. А это сейчас главный критерий успешности учителя.

СПРАВКА

Юлия Соколова родилась в 1968 году в Благовещенске (Башкортостан). Окончила Челябинский педагогический институт (1989). В школе № 343 работает с 2001 года. Учитель года Москвы (2002), обладатель гранта мэра Москвы (2002). Награждена Центром организационно-методического физического воспитания Москвы за высокий уровень подготовки команды на конкурсе «Дельфийские игры» (2013). В этом году отмечает 25-летие педагогической деятельности.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.