Будущие интеллектуальные лидеры страны определили перспективы науки
Работа на форуме проходила по шести направлениям: технологии здоровья, технологии энергии, космические технологии, технологии движения, информационные технологии и технологии материалов.
В секции «технологии энергии» разрабатывалась концепция освоения месторождения нефти на Арктическом шельфе, а также проектировалась архитектура системы автоматических датчиков для «умного» города. В секции «космические технологии» молодые конструкторы создавали модель ракеты.
Разрабатывая «технологии движения», школьники озадачились созданием силовой установки и источника питания для квадрокоптера, а также поисками математического решения проблемы пробок.
По словам участника форума, ученика 10-го класса медицинского профиля школы № 1253 Степана Торопова, проектную деятельность он начал в прошлом году. И сейчас занимается вопросом доступности питьевой воды в разных регионах страны.
— Я хочу изучить разные способы опреснения воды, — объясняет Степан. — Конечным проектом должен стать открытый урок, который по этой теме можно будет представить по химии в разных классах. На форуме я попал в кластер «технологии материалов». Мы разрабатывали системы терморегуляции, искали оптимальные способы соединения веществ, чтобы они сохраняли или задерживали тепло.
Ученик 11-го класса Курчатовской школы Кирилл Муханов работал на форуме в кластере «технологии здоровья» и занимался проблемой аутоиммунных заболеваний и методов борьбы с ними.
— Я больше знаю IT‑технологии, но попал в кластер здоровья, — говорит Кирилл Муханов. — Мне не хватало знаний для работы, но было интересно поразмышлять о совмещении информационных технологий с медициной. Участниками форума стали 500 талантливых школьников — победители предметных олимпиад, научно-технических состязаний, обладатели патентов и авторы изобретений из 85 регионов России. Москву на форуме представляли 46 учащихся.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Виктор Садовничий
ректор МГУ им. Ломоносова
Современная система отбора талантливых школьников сравнима с советской традицией, когда существовали дворцы научного и технологического творчества, при домах пионеров работали сотни различных кружков. Инженерное образование в России возрождается: при вузах создаются школы и интернаты для одаренных ребят, которые готовят будущих специалистов для передовых направлений промышленности.