Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Любовь к Отечеству начинается с чувства ответственности

Общество
Любовь к Отечеству начинается с чувства ответственности
Кадр из фильма режиссера Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь» (2015 год).
На очередную встречу, состоявшуюся в медиацентре «ВМ», в гости к педагогам пришел режиссер Сергей Мокрицкий. А темой разговора стали проблемы, связанные с патриотическим воспитанием.

С чего начинается патриотизм? Начав встречу, Сергей Мокрицкий рассказал, что ответ на этот вопрос ему помогла найти дочь, когда ей было всего пять лет. Однажды она показала папе рисунок, и он сказал, что нарисовано не очень красиво. На что дочь ответила: «Красиво, если любишь».

— Для меня патриотизм начинается с любви, — сказал режиссер. — Патриотизм — это когда есть что защищать. Если что-то любишь, чувствуешь ответственность — значит ты патриот.

— Мы живем в такое время, когда мир становится многополярным. И мы отвечаем за то, что будут знать наши дети.

Что мы могли бы передать детям в качестве мотивации, чтобы воспитать у них патриотизм? — спросила заместитель директора по воспитательной работе школы № 1329 Татьяна Захарова.

— Человек сталкивается не с многополярностью мира, а с самим собой, — отвечает режиссер. — Надо дать ребенку правильные установки — что такое хорошо, а что такое плохо, дать перспективу, чтобы он понимал, что его умения, знания могут привести к чему-то важному. Но с другой стороны, нужно и самим соответствовать тем идеалам, которые хочешь привить ребенку.

Что касается воспитания патриотизма, то одна из этих функций, конечно, пропагандистская. По мнению Мокрицкого, это мощнейший инструмент. Он рассказал, что в 1942 году на оккупированных фашистами территориях местным жителям показывали немецкие фильмы на русском языке — и художественные, и хронику. Они тоже были пропагандистскими, но призывали совсем к другому. Механизмы пропаганды во всех странах одинаковы. И здесь все зависит от того, насколько человек хочет воспринимать пропаганду.

— Патриотизм начинается со слова, — согласилась руководитель структурного подразделения профессиональной деятельности Романовской школы Александра Забарина. — Сначала было слово и, конечно, вера. Если мы, педагоги, сами верим в то, что говорим, если знаем, какие хотим привить чувства детям, тогда все и сложится.

Воспитывать молодежь нужно не только на примерах героической борьбы на фронтах, но и на подвигах тех, кто в военное время трудился в тылу, считает учитель русского языка и литературы Центра образования № 1601 им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова Анна Коновалова.

— Мы привыкли, что герои — это фронтовики, а про тех, кто был в тылу, порой забываем. Нужно воспитывать патриотизм и на примерах таких людей, как герой фильма Сергея Мокрицкого «Я — учитель».

В фильме рассказывается об обычном учителе, оказавшемся на оккупированной территории. И о том, что защищать Родину можно не только с оружием в руках.

— Обо всем этом надо говорить, — уверен Сергей Мокрицкий. — А сколько и что из всего этого дети воспримут, во многом зависит от того, что мы смогли заложить в их умы и души. Так что будущее, по большому счету, зависит от нас.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.