Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Конфликтная ситуация - способ социализации подростка

Сюжет: 

Пресса в образовании
Общество
Конфликтная ситуация - способ социализации подростка
Фото: пресс-служба ГБОУ Школа № 1512
Комфортная обстановка социально-психологической службы школы как нельзя лучше подходит для тренингов, тем более если проходят они в таком нестандартном формате как Урок с газетой "Пресса в образовании".

Очередной такой Урок по материалам  газеты "Учимся отличать конфликт от ссоры и правильно его разрешать" прошел в стенах ГБОУ Школа № 1512. Провели его педагоги-психологи службы психологического сопровождения обучающихся Екатерина Глотова и Юлия Казанцева. Выбор темы и целевая аудитория рабочей группы, сформированной из учащихся 6 и 7 классов, абсолютно отвечают заявленной актуальности вопроса: конфликт как движущая сила развития и неотъемлемая часть процесса социализации современного подростка.

Мягкие диваны, территориальная удаленность от общего образовательного пространства, обеспечивающая погружение в ситуацию под пристальным, но ненавязчивым взглядом педагога-психолога – вот несложная атрибутика залога успеха школьной социально-психологической службы. Зависимость тут прямая – чем шире раздвигаем мы границы стандарта, тем доходчивее доносится мысль, чем больше ряд используемых каналов информации, тем надежнее и глубже отпечатаются в сознании подходы к решению проблемы. Причем для психолога-практика огромное значение имеют способы подачи материала, его графическое отображение.

Психологическая служба Школы № 1512 хорошо знакома с проектом «Пресса в образовании». Два года назад мы впервые появились на страницах этого печатного издания, проведя урок о различных видах зависимостей в подростковой среде.

Ключевой вопрос и притча о грузе обид, рассказанная психологами в начале урока, без труда позволяют детям угадать предмет разговора. Переделать оппонента под себя или полностью отказаться от конфронтации, узнать о методах управления конфликтом и ведении аргументированной беседы – для реализации сегодняшней цели служба берет на вооружение методическое пособие печатного издания. Для чистоты эксперимента психологи методом жеребьевки делят аудиторию на четыре рабочие группы по числу выделяемых подходов к разрешению конфликта. В ограниченное время и по указанному алгоритму группа прорабатывает свой способ выхода из конфликтной ситуации от самостоятельного определения ключевых понятий до разработки «дорожной карты» разрешения воображаемого конфликта. С точностью, достойной математиков, ребята изучают предлагаемые схемы на страницах издания. Материал крайне доступен и прозрачен – редкий случай, когда ученик не нуждается в пояснениях. Дискуссия открывается только тогда, когда ребята подходят к моменту презентации своих работ. Налицо потребность рассуждать, осмысливать, полемизировать. Безусловно, рефлексия имеет место и в случае традиционных психологических практик, однако газета хороша тем, что решает дополнительные задачи. И это в полной мере оценивают педагоги-психологи. 

- Работая с газетой, мы получаем информацию по различным каналам, подключается активно зрительный канал, который позволяет упорядочить информацию в случае, если она подкреплена схемой. Изображения периодического издания выгодно отличают лаконичность, выразительность и доступность. Они привлекают и удерживают внимание, создавая в голове у ребенка определенный алгоритм запоминания, и как результат – информация усваивается глубже, - высказывает свое профессиональное мнение Екатерина Глотова.

- Здесь есть схема, - делится своим мнением ученик 6 класса «Б» Лева Колганов, - и, как известно, где есть схема – там больше ассоциаций и запоминания.

Юлия Казанцева отмечает огромную роль тактильных ощущений.

- Это какая-то магия прикосновений, - говорит она. -  Тактильный опыт приносит большой результат для детей, привыкших работать с интернет-ресурсами. Однозначно это новшество в учебном процессе, работает как на воспитательные, так и на развивающие цели. Газета приучает детей неординарно подходить к вопросу, когда в ситуации утрачивания навыков работы с источником им приходится учиться выделять главное, комментировать, пропускать материал через себя.

Несомненно, работа с газетой для современного школьника – это определенное ноу-хау, преодоление трудностей, что, как известно, есть движущая сила развития.

Газета – как лакмусовая бумажка для химика – вот к какому выводу приходит сегодня Екатерина, и с ее мнением невозможно не согласиться.

- Не секрет, что газета рассчитана на взрослую или условно взрослую аудиторию, - отмечает психолог. – Детям порой трудно «перевести» написанное на свой язык. Увы, скудный словарный запас многих школьников – это известная психолого-педагогическая проблема современного подростка. И это сигнал учителю – на чем нужно сделать акцент, какие запланировать мероприятия на обогащение знаний и повышение качества процесса социализации.

Несомненно, Урок с газетой сегодня полностью оправдал свою цель и в определенной мере даже превзошел ожидания. В психологической службе не слышно звонков, да и не принято здесь срываться и убегать сразу после тренингов. Вот и на этот раз некоторые ребята просто остались сидеть на диванчиках, листая газету.

- Тот случай, когда внимание отвлекается в правильное русло, - с улыбкой комментирует ситуацию Екатерина Глотова. – Материал прочувствован, и они хотят посмотреть – а что дальше? Способность чувствовать – это уже совсем другой уровень восприятия информации. И газета учит этому как нельзя лучше.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.