Начинающие тележурналисты снимают сюжеты на пять
Сюжет:
Пресса в образованииПедагог Петр Лушев разбирает аппаратуру и раскладывает ее по студии. По его отмашке ребятам предстоит найти и собрать аккумуляторы, камеры, штативы и стойки, чтобы техника снова заработала.
— Учу ребят понимать, как все устроено, — объясняет он. — Когда журналист с оборудованием на «ты», это большое преимущество.
Отворив дверь и запустив шумную толпу в помещение, Петр Лушев наблюдает, как ученики справляются с поставленной задачей. Среди тех, кто занимается в студии, всего четыре девочки. Но они от мальчишек не отстают: знают, как собрать, например, штатив.
— Мы думали, что у нас будут одни девочки, — признается руководитель студии Лейла Осетрова. — Ведь мы в большей степени учимся писать, говорить, контролировать мимику и жесты. А мальчишки такие непоседливые! Но, к удивлению педагогов, мальчиков в студии пока больше. Правда, им интереснее осваивать искусство монтажа или операторское дело. Всего в студии сейчас занимаются больше десятка человек.
Ребята, закончив собирать оборудование, рассаживаются за большим столом, который расположен в центре кабинета. Алина Хохлова, ученица десятого класса, с гордостью рассказывает, что недавно взяла первое в своей жизни взрослое интервью.
— У меня на интервью был карьерный консультант, — говорит она. — Обсудили с ним, какие профессии будут востребованы в будущем. Знаете, такие профессии, как врач и учитель, будут важны всегда. Ну и, конечно, специалисты по современным технологиям.
Сама Алина не планирует связывать свою жизнь с журналистикой — будет поступать на судебного психолога.
— Но занятия в студии помогают мне научиться грамотно и четко говорить, не бояться общаться, — объясняет Алина.
В студии ребята учатся и работе на хромакее — эта технология позволяет совмещать несколько изображений или кадров. С ее помощью можно «удалить» фон и «подложить» нужное изображение.
Результаты своего труда ребята показывают на конкурсах. Так, семиклассница Кристина Ким сняла свой первый буктрейлер — короткий видеоролик по повести Артура Конан Дойла «Собака Баскервилей». Конкурс по буктрейлерам проводится среди учеников районных школ. Его результаты будут известны в феврале.
А еще ребята мечтают, чтобы их канал на YouTube стал популярным.
— Пока у нас 30 подписчиков, — рассуждает десятиклассник Егор Ефанов. — Но мы будем выкладывать больше роликов и завоюем аудиторию!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Татьяна Щипкова, директор Романовской школы:
– Идея открыть телестудию на просторах нашей школы появилась еще весной. Все лето мы тщательно готовились к такому событию — закупали необходимую технику, выделили отдельное помещение, оснастили его. И решили, что студия будет называться «5+» — ведь это лучшая и самая заветная оценка для каждого ученика. Пусть и успехи у наших ребят будут только на такой балл! А нам, руководству и педагогам школы, просто хочется, чтобы дети развивались и находили себя.