Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Екатерина Князькина: Рисуя, мы создаем мир с чистого листа

Общество
Екатерина Князькина: Рисуя, мы создаем мир с чистого листа
Екатерина Князькина в своем кабинете-лаборатории с работами учеников, выполненных в технике бумагопластики. Тема — «Куклыв костюмах народов мира» / Фото: prepress
23 февраля Екатерина Князькина, учитель ИЗО и технологии школы № 1450 «Олимп», отметила юбилей. Лучший подарок для нее — то, что ученики, вернувшись домой с городской олимпиады по изобразительному искусству, сразу хватаются за кисточки. Мы разговаривали вечером после окончания олимпиады. У Екатерины Князькиной поминутно вздрагивал от эсэмэсок телефон.

- Что, Екатерина Юрьевна, ребята хотят узнать результаты?

- Нет, результаты будут известны нескоро. Это ребята так вдохновились, что не могут остановиться. Пришли домой, сели рисовать. Фотографируют живописную работу и шлют мне. Дети сейчас в принципе очень любят рисовать и хватаются за любую возможность это делать. Но здесь дополнительным стимулом послужило то, что заключительный тур проходил в Академии акварели Сергея Андрияки, а это настоящий храм искусств. Когда ребенок попадает в избыточную творческую среду, в нем не может не проснуться прекрасное.

- Какие задания были на этом туре?

- Девочкам понравилось «Я занимаюсь искусством»: они рисовали себя за мольбертами, за пианино, в танцевальном зале. Популярна была тема «Скачет конь — простору много».

- Сейчас дети с пеленок осваивают гаджеты, знакомятся с интернетом. Это отражается на тематике рисунков?

- К сожалению, да. Страдают прежде всего воображение и фантазия. Я вижу, что у современных детей недостаточно развито пространственное и образное мышление. Очень огорчает стереотипность мышления и неумение выражать свои эмоции.

Вот задание «В русской избе»: дети рисуют угол бревенчатого дома, печь — и все. Без подсказки не догадаются поставить туда лавку, стол, посадить старушку с прялкой. Уходит способность построить композицию, особенно многофигурную.

- И чем здесь можно помочь?

- Помочь можно с разных сторон. Приобщать детей к общечеловеческой культуре, к живописи, графике и скульптуре. Думаю, что многие помехи можно преодолеть занятием черчением, оно хорошо развивает пространственное мышление. На черчение сейчас большой запрос от родителей.

- Что я вижу! Это же «Трансформеры»?!

- Так это настоящее раздолье для проекционного черчения. И почему бы не рисовать то, что ребята любят? Сейчас и Федеральный государственный образовательный стандарт требует отталкиваться от запросов ребенка. А вы знаете, какая обширная сфера интересов у пятиклассников и шестиклассников. Один пятиклассник, например, хочет стать хирургом-генетиком: прочитал, что в 2030 году это будет самая востребованная профессия. И мы с ним делаем проект: макет его будущего рабочего места. Представляете, сколько ему надо перелопатить информации, сколько нового узнать? Главное — направить ученика в нужное русло. Пусть девочки рисуют мультяшных пони с крылышками, если им так хочется. Но надо обязательно включить этих лошадок в продуманную композицию, где будут фон, задний план. Чтобы пространство листа было заполнено.

- Почему это так важно? Потому что природа не терпит пустоты?

- Как замечательно сказала одна моя пятиклассница, рисовать — значит творить мир с нуля. Если ты не в состоянии заполнить лист, значит, ты не сможешь заполнить и свою жизнь, не сможешь мыслить масштабно и многовариативно.

- А сейчас поговаривают о том, что предмет «изобразительное искусство» надо вывести из обязательной программы в сферу дополнительного образования...

- Меня это пугает. Обучение рисованию нельзя оставлять на самотек. Это важная часть формирования личности. Человек, ориентированный преимущественно на визуальное восприятие, может, как правило, прогнозировать и свою жизнь, и деятельность более эффективно, простраивать их на большие промежутки времени. Ему зачастую легче принимать и находить решения, запоминать что-то, поэтому он более эффективен, особенно если подключаются и другие каналы восприятия реальности. Творчество — бесконечный источник энергии и жизненных сил, и подключение к нему возможно только через грамотного педагога.

СПРАВКА

- Екатерина Князькина родилась в Москве в 1965 году. Окончила Московский университет геодезии и картографии (1990) и Московский институт открытого образования по специальности «педагог изобразительного искусства, черчения и компьютерной графики» (1999). Работала в конструкторском бюро.

Преподает в школе с 1992 года. Почетный работник общего образования, ветеран труда, обладатель профессиональных наград. Член Творческого союза профессиональных художников.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.