Информационные технологии помогают профессиональному росту педагогов
— Это тема, в которой заложен потенциал профессионального роста любого учителя, — считает учитель биологии Курчатовской школы Андрей Максимов. — По статистике, каждый второй житель нашей планеты боится остаться без мобильного телефона. Поэтому считаю, что нужно не запрещать телефон, а вовлекать его в учебный процесс.
Например, на своих уроках Максимов разрешает детям фотографировать на мобильные устройства различные изображения в объективе микроскопа. У них уже есть изображение дождевого червя, а точнее — его поперечный срез. Педагог также не запрещает им фотографировать с доски разбор различных сложных тем. Если учитель интересен ребенку, тот не будет отвлекаться на звонки.
— У детей формируется такая электронная база данных, — уточняет учитель. — И ребенок имеет возможность всегда вернуться к этому рисунку.
Департамент образования Москвы поставил практически во все школы города интерактивные доски. А это значит, что на уроках любой учитель может показывать документальный фильм, всего лишь включив его на своем рабочем компьютере. Так, например, делает победитель конкурса «Педагог года Москвы — 2014», учитель испанского языка гимназии № 1558 имени Росалии де Кастро Екатерина Новикова.
— Мы закрепляем новую лексику просмотром киноролика в оригинальной испанской версии, — говорит она. — При теме «Гостиница» мы смотрим ролик об отеле, снятый в Испании для испанцев.
Педагог признается, что, если бы не информационные технологии, учить на высоком уровне было бы сложно. Ведь ее уроки построены на игре, а игра для современного школьника часто связана с мультимедийностью.
«Педагог года Москвы — 2015», преподаватель младших классов школы № 444 Алексей Рубин согласен с коллегами. Хороший учитель всегда соответствует духу времени. Однако уверен: настоящим педагогом можно быть только по призванию. Алексею Яковлевичу информационные технологии дают возможность круглосуточной просветительской работы с детьми.
— Для постоянного общения я создал в соцсети группу, — уточняет он. — Она все время обновляется: здесь есть игры, которые позволяют лучше освоить иностранный язык, а еще — «похвастушки». То есть фотографии учеников с описаниями их успехов.
То, что он назвал «похвастушками», на самом деле очень важный мотивирующий элемент работы с детьми. Если у ребенка неудачи в учебе, Рубин находит его достижения из другой сферы жизни и публикует их на всеобщее обозрение и на гордость ученику.