Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Центры инновационного творчества готовят инженерные кадры

Общество
Программа по созданию Центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) началась в марте прошлого года в Москве. Первым из них стал центр МАМИ — Московского государственного машиностроительного университета.

В столице организацию центров координирует Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.

Эти центры создаются в первую очередь для привлечения студентов и школьников к изучению технологий прототипирования, работе на 3D-принтерах, изготовлению опытных образцов и деталей. В конечном счете эти центры призваны заинтересовать современных молодых людей инженерно-техническими специальностями, наукой.

В настоящее время в городе действуют 12 подобных центров с различной специализацией. Это трехмерное моделирование и 3D-печать, робототехника, промышленный дизайн и прочее.

— Наш центр считается одним из самых оснащенных в городе. Каждый желающий может прийти в центр в любое время, — рассказал сотрудник центра «Бионик Лаб», действующего при Государственном Дарвиновском музее, Кирилл Гребнев, к которому корреспондент «Вечерней Москвы» обратился за комментариями.

По словам Кирилла, в центре сосредоточились на поддержке индивидуальных проектов школьников и студентов. Ребята учатся самостоятельно мыслить, получают практические инженерные навыки, и это главное.

В основном это проекты в области 3D-моделирования и электроники. Например, 15-летний школьник сумел сделать катушку Теслы — трансформатор, производящий высокое напряжение высокой частоты. Его знания оцениваются на уровне выпускника профильного вуза. А мы сосредоточились на образовательной деятельности, — заявил руководитель Центра молодежного инновационного творчества «Творческая мастерская МАМИ» Борис Сапрыкин.

Студентов и школьников здесь знакомят с основами 3D-моделирования. Они глубоко изучают устройство и принцип действия 3D-принтеров.

Директор центра инновационного развития «Тафи» Марина Шичкина не скрывала эмоций: — У нас победа. Ребята сумели собрать спектрограф — прибор для регистрации спектра исследуемого объекта. Мы показали его уже на инновационной выставке. Но основная наша заслуга в том, что совсем молодые ребята уже представляют, что такое 3D-принтинг. Это и есть наши будущие инженерные кадры.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Константин Фокин, генеральный директор центра инновационного развития:

- У истории этих лабораторий нет «вчера», есть только «сегодня» и «завтра». ЦМИТ — задумки, идеи, превращающиеся в реальные серьезные проекты. Навык работы руками, квалифицированно, с интересом в какой-то степени в России утерян, и нам надо к этому возвращаться.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Владимир Сурдин, астроном, доцент физического факультета МГУ. Лауреат премии «Просветитель» 

Карьеру ученого стройте с детства 

Многие меня спрашивают: стоит ли идти современным школьникам в науку? «Светит» ли что-то сегодня молодым ученым? Я отвечаю утвердительно: идти стоит и да, светит. Скажу больше: современным ученым сейчас проще сделать карьеру. С одной стороны, наука в Советском Союзе финансировалась лучше, ей уделяли больше внимания. Зато сейчас у талантливых людей появилась возможность успешно работать не только в России, но и за рубежом. Посмотрите: половина ученых в американской Силиконовой долине — наши соотечественники. Значит, ценится российское образование и российская наука! Кстати, если говорить о перспективах, то лучше всего наши ученые зарекомендовали себя в естественных науках: физика, химия, астрономия. Чуть хуже — в биологии и химии.

А вот наши гуманитарные знания, к сожалению, востребованы слабо. Никакого серьезного вклада в мировое гуманитарное знание мы не несем — это видно даже по цитированию. Если в химии, физике, астрономии, биологии пять процентов мировых научных публикаций сделали россияне, то в гуманитарных науках — менее одного процента. Так что, если задумываетесь о карьере, то учтите: ее проще сделать в науках естественных.

Как подготовить себя к карьере ученого? Это можно сделать, еще учась в школе. Я, например, еще в пятом классе увлекся физикой, которую мне тогда не преподавали. Если хотите стать астрономом, можно с 12–13 лет читать научно-фантастические и научно-популярные книги.

Интерес к науке пробудился — отлично. Дальше само пойдет! Благо источников информации сейчас значительно больше, чем раньше. Можно не только в библиотеку сходить, но и на научно-популярную лекцию — они часто проводятся на различных площадках в городе. Наконец, много полезной информации можно найти и в интернете.

Да, молодые ученые зарабатывают немного, причем во всем мире. Но самые талантливые получают гранты. А те, кто в науке продвинулся, имеют весьма достойный доход.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.