Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Учимся дружить. Дети подают пример своим мамам и папам

Сюжет: 

Пресса в образовании
Общество
Учимся дружить. Дети подают пример своим мамам и папам
Ученики 2 класса школы № 1560 вместе учатся читать и писать на уроке русского языка, используя планшеты / Фото: Наталья Феоктистова
Как выстраиваются межнациональные отношения в школах, рассказывает заместитель председателя Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Департамента образования Ольга Галузина.

Что делать, если в классе появился ребенок, плохо говорящий порусски? Как избегать национальных конфликтов, когда в школе чуть ли не четверть учеников — иностранцы? Кто должен учить детей толерантности: семья, классный руководитель? Все это достаточно непростые вопросы, с которыми приходится сталкиваться педагогам.

— Современная школа — это организм, который способен регулировать свою деятельность. В зависимости от района, в котором находится школа, от инфраструктуры этой территории складываются ее традиции, от этого зависит структура дополнительного образования и воспитательная деятельность. Профилактическая работа включает много направлений, и, конечно, в течение всего учебного года она направлена как на учеников, так и на их родителей. Москва — многонациональная культурная столица, это определяет системную работу школы, направленную на межэтническую солидарность.

– Какие районы в Москве вы бы назвали наиболее разнообразными с точки зрения поликультурности? Есть ли вероятность межэтнических конфликтов между детьми в школах?

– Если говорить о центральной части города, то там в основном проживают граждане иностранных государств, работающие в посольствах, дипломатических представительствах, зарубежных компаниях, здесь много туристических объектов и гостей столицы. Ситуация с этой точки зрения спокойная и дружественная. Но проблема конфликта — это вопрос не национальности, а личностных качеств, особенностей воспитания.

В периферийных районах столицы проживают семьи, приехавшие в Москву из бывших стран СНГ. При всей доступности и качестве образования им сложнее социализироваться, изучить русский язык. Но, если мы говорим о детях, для них нет преград в выстраивании отношений со своими одноклассниками. Сложнее их родителям, именно поэтому в столице работают курсы по изучению русского языка и культуры России. Детям и взрослым рассказывают о традициях и обычаях нашего народа, о нормах поведения страны, в которой они находятся.

– Какие конфликты гипотетически могут возникать в школах, где учатся дети разных национальностей?

– Школа — это место получения знаний и воспитания, развития потенциала детей. Абсолютно все проживающие в Москве люди должны помнить, что государственная школа — это светское учреждение, занимающееся образованием детей. Конфликтов, связанных с этническими, национальными особенностями обучающихся, в московских школах нет. Первое сентября в этом учебном году совпало с мусульманским праздником, но все в городе прошло совершенно спокойно, с уважением к традициям других народов Москвы. Это заслуга и правительства города, и той политики, которая проводится в школах.

– Каким образом нужно выстраивать взаимоотношения, чтобы развивать и укреплять межнациональные связи?

– Воспитательная деятельность как в школе, так и в семье должна строиться на принципах уважения к другим культурам, национальностям и религиям. Нужно знакомить детей с историей, традициями, костюмами и кухнями, нормами и моралью других национальностей. Важно ставить акценты не на национальных особенностях, а на личности людей, с которыми ты общаешься, их человеческих качествах. Этому посвящены мероприятия, проходящие в столице: например, дни национальных культур. Их цель — сплотить ребят.

Развивая дружественное отношение детей разных национальностей друг к другу, мы закладываем основы уважения в целом между членами многонационального общества.

В Москве есть школы с национальным компонентом. Коллективы этих школ всегда готовы поделиться с родителями из других школ столицы информацией о себе, таким образом распространяя позитивный опыт работы. И не стоит забывать, что культурная среда города — музеи, парки, театры и та деятельность, которую они ведут, направлена на то, чтобы помочь людям понять, насколько одни народы близки другим, насколько история переплетена и неразделима по национальному признаку.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.