Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 7: В бой идут одни отпускники

Сюжет: 

«Горячее лето - 2012»
Общество
Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 7: В бой идут одни отпускники
/ Фото: «Вечерняя Москва», Алексей Белянчев

Увы, но это случилось. Накануне отъезда на Родину. Заболело в груди. Сильно. С постели — не подняться.

Прибегать к медицинской страховке, честное слово, не хотелось до самого конца — за долгие годы командировок и путешествий никогда ею не пользовался. Но пришлось. Понял, что в таком состоянии жену и ребенка по горному серпантину до аэропорта могу не довезти — попросту до машины не дойду.

Слава богу, в гостиницу попрощаться заехала давно живущая в этих краях наша и просто хороший человек Аня с забавной фамилией Муха. По всей видимости, гримасу приветствия я скорчил так, что Аня безапелляционно заявила: срочно вызываем врача.

Такой случай предусмотрен еще до отъезда каждого россиянина за рубеж: уже при оформлении визы многие посольства требуют страховой полис, обычно приобретаемый в турагентстве или у представителей многочисленных страховых компаний в среднем по цене от 1 до 2 долларов США за день пребывания за границей.

У меня все было круче: я воспользовался современными технологиями и купил страховой полис через Интернет, в «Альфа-Страховании» (сервисная компания по договору — Global Voyager Assistanse (Cyprus) LTD). Дело в том, что такая услуга предлагается каждому клиенту «Альфа-Банка». Словом, достал я на всякий случай распечатанный экземпляр полиса и передал Мухе — все ж у нее испанский в совершенстве и, скорее всего, пригодится для общения с местным врачом, которого назначит страховая компания.

Дальше попробую соблюдать хронику. К сожалению, хронику боевых действий.

Случайность ли, совпадение ли, но началось все 22 июня. Поэтому «для красок» буду использовать цитаты из всеми любимого фильма «В бой идут одни старики» в исполнении капитана Титаренко по прозвищу Маэстро и «второй, поющей эскадрильи». Так будет наглядней представить эмоции участников страховой «войнушки».

17.55. Аня делает первый разведывательный «вылет»: начинает звонить по телефону, указанному в полисе на случай проблем со здоровьем в Испании. Вот эти магические цифры: 900-993570. Кстати, платный или бесплатный этот звонок — в полисе не написано. Шесть минут звучит веселая классическая музыка. Слушаем.

Женщина-робот время от времени встревает в нотный гам и предупреждает, что в целях «улучшения качества работы» телефонные разговоры записываются. Очень даже хорошо!

Наконец трубку «на том конце» снимает барышня. Не представляется, поэтому приходится «дать пару очередей холостыми», чтобы выяснить: ее зовут Настя. Пока «полет» проходит нормально.

 

Арфы нет, возьмите бубен!!!

18.04. — Алло, здравствуйте. С чем к нам обращаетесь? — вещает представитель страховщика.

— Нам требуется срочная медицинская помощь, — чеканит Аня и начинает уверенно называть все, что положено в таких случаях, от номера полиса до места нашего нахождения.

— Нам потребуется копия полиса. Ее нужно сейчас нам немедленно переслать, — записав основные данные, «отстреливается» Настя.

— Настя, а нам нужно, чтобы к больному как можно быстрее приехал доктор. Полис на руках — предъявим доктору, потом где-нибудь отсканируем и перешлем, — «идет в пике» Аня. — Вы в своем уме: человек, может, умирает! А вы просите, чтобы мы искали здесь сканер. Тем более что полис-то оформлялся в онлайне, значит, все данные потенциального больного страховщику известны!!!

— Оставьте ваш телефон. Я посоветуюсь и перезвоню, — отвечает «короткими очередями» Настя, — ваша заявка — 167663.

Муха быстро диктует свой испанский номер (мой российский и так вписан в бумагу, присланную по почте как «полис»). Разговор длится 16 минут 6 секунд.

 

…Как сказал Шекспир в восемнадцатом… нет, в девятнадцатом сонете: «Гуляй, Вася!»

18.36. Аня снова набирает номер страховщика. На сей раз в битву со стороны неприятеля вступает некто Люсьен. Сразу видно, в своей эскадрилье «пилот» не первый день летает: он ссылается на разговор с Настей и на вопрос, почему мы уже безрезультатно ждем их звонка более 30 минут, спокойно заявляет: Настя просила же вас прислать на «мыло» копию полиса!.. Твою мать!!!


«Емпфе мит мир алляйн, веренд дер штартс верден вир ирс нихт бешиссен. Маэстро». Что в переводе: «Выходи драться один на один, на взлете бить не будем. Маэстро».

18.55. Анюту заносит в «петлю Нестерова»… Жена начинает записывать переговоры на видео.

— Слушайте, человеку совсем плохо, — Муха ни капли не врет. Я дышу с большими перебоями, максимум на треть от возможного. Каждый вдох отзывается выстрелами в плечо, под лопатку, в живот.

— Вы доктора вызывайте или дайте контакты врача, с которым здесь нужно связаться. Мы — с испанским, английским, французским, итальянским, немецким, бельгийским (Анна знает шесть языков) и весьма приличным русским. Нам человеку сейчас помочь надо!


Диалог похож на первую встречу киногероев Ромео и Маши: «А как по-вашему «вишня»? — Олча. Только это не вишня, а яблоня…»

19.03. Люсьен начинает терять первоначальный лоск… Представитель страховщика все твердит насчет того, что надо прислать полис и в конце концов попросту удирает с поля боя — кладет трубку. Несмотря на то что, возможно, где-то человек умирает… Разговор длился 10 минут 53 секунды.

Мне немного легче. Между спазмами я прошу жену набрать московский номер, указанный на полисе. Четырехлетний Тимофей плачет, понимая, что происходит что-то неладное. Сынок, прости. Это война...


Все нормально, падаю!..

19.05. Московский номер (495) 775-09-99 (указан для звонков из любой точки мира) снова приводит к классическому попурри и той же компании. Я спокойно предупреждаю, что все, что делается сейчас страховщиками, будет использовано в печати.

Чтобы это знала и записала робот-диктофон. И что сейчас мы намерены безо всякой их отмашки вызывать местную «скорую помощь». Потому что дело швах.


Рождается сам и умирает сам…

19.15. Муха вызывает местную «скорую». Врачи появляются в номере через три минуты. Беглый первичный осмотр. Экстренная эвакуация в больницу Бланеса. Аню просят проехать до больницы, чтобы переводить.

 

Мчимся. С мигалками. Разрезая потоки торопящихся на субботние праздники каталонцев. Но чувствую, что на серпантине и поворотах водитель скорость сбрасывает. Догадываюсь — это сейчас требуется только мне. Он за баранкой, кажется, и вправду не забыл, что на борту — больной! Расстояние 14,7 километра проскакиваем минут за 15.

Барселона, Алексей Белянчев

Мой индивидуальный «бумажный браслет». Аналог российской карты пациента. И никто из докторов вопросов «что я тут делаю?» и «что у вас болит?» не задавал.

19.50. Медики сразу завозят меня в специальный приемный бокс с реанимационным оборудованием.

Тут же появляется первый врач. Армянин. Тигран. С подтвержденным для Европы дипломом врача. Подробно опрашивает и переводит все другому врачу. Каталонцу. Говорит, что сейчас возьмут основные анализы и будут принимать решение. Берут кровь из вены. Делают рентген груди.

Алексей Белянчев

Ставят капельницу с успокоительным и надевают на лицо кислородную маску для вентиляции легких.

Довольно быстро мне становится легче.

 

…Будем жить!!!

Врачи все приходят и приходят. Вот сняли электрокардиограмму. И прощупали несколько раз злополучную грудную клетку с животом.

Пока мною занимались эскулапы, Муха отнесла медицинский полис вместе с моим паспортом в регистратуру. Вернулась озадаченная через несколько минут: над полисом в регистратуре, конечно, не хохотали. Но сказали, что, несмотря на написанное латиницей INTERNATIONAL INSURANCE POLICY, это просто бумажка. Филькина грамота. Посему потребуется вызов оплатить.

Документы

Это — бумажная версия моего «международного страхового полиса». Красота неземная, шедевр лохотрона. Вот только доступа к этим данным у «Сервисной компании» кипрского происхождения нет.

23.40. На разбор моего случая у испанцев ушло почти четыре часа. В финале появилась доктор-аналитик лет 23 и объяснила мне диагноз.

Еще пару минут выписывала необходимые рецепты. И еще дала полезные советы, как подобного обострения избежать в будущем.

23.50. Мы попрощались. Медсестры почему-то благодарили меня за мужество и по-русски очень правильно говорили «до свидания».

Какое мужество? Я ведь даже не заметил, как одна из них мне в вену катетер поставила! Вообще провинциальная каталонская клиника бьет многие, даже наши московские. Как корюшка всегда «бьет» воблу.

За четыре часа я видел, как перемещаются и что делают врачи: больных все подвозили и подвозили. Никакой суеты. Все точно, четко даже при отсутствии электронного терминала.

Сама система проста и аккуратна: пока возили по коридорам, я насчитал 28 боксов для экстренного приема больных по «скорой» (и это, наверное, не все). Латексные перчатки врачи меняют, каждый раз перемещаясь в новую зону.

Секции-боксы сделаны из очень простых, недорогих и технологичных материалов. Ни капли грязи. Ни одной лишней вещи, ни одного лишнего медицинского устройства или прибора. Персонал приветлив и деловит. Каждый выполняет свои задачи, но «машина» работает очень слаженно.

Пьющих чай медсестер не заметил. Это, напомню, районная провинциальная больница! Нас предупредили, что счет будет крупный, — так сказал врач в регистратуре.

Когда его выписали, оказалось 282 евро 97 центов. Я же думал, что будет как минимум 500.

Документы

— А можно мы его оплатим завтра? — маневрирует Муха. — Мы ж из гостиницы, безо всего.

— Почему нет?! Я оставлю здесь эту бумагу-фактуру. Заезжайте в любое время, — отвечает врач и возвращает паспорт и «страховку».

23.56. Такси «Ллорет» берет курс на Тоссу.

 

…Все преходяще, а музыка вечна…

0.12. Тормоза «пыжика» скрипят у входа в отель. Мучас грасиас. Адьёс! Встречающая жена расплачивается с таксистом. Мы поднимаемся в номер.

Тимофей спит и временами во сне хохочет. Эмоциональный ребенок. Жена говорит, что плакал, когда меня увезла «скорая», почти полчаса.

И все время спрашивал: «А папе укол уже сделали?» Сынок, они не только укол, они мне весь пакет анализов и архитектуру своих действий отдали! А самое главное (Тимофей узнает об этом сутки спустя), их 23-летняя аналитик мне такие таблетки прописала, что спустя 20 часов я совершенно спокойно сижу в самолете и пишу эти строки.

И у меня ничего не болит!!! Я вот только никак не могу понять, почему у нас-то все так криво получается? И ведь врачи наши по миру давно ездят. И практикуют от Арктики до Антарктики. И ребята мы мужественные, самоотверженные.

Неужели не стыдно, что получается все время «как всегда»? Или, может, не те ездят опыт изучать? А может, нам пригласить к себе на хорошую зарплату десяток бригад из Бланеса, десяток из Берлина, десяток из Лондона? Как в большом футболе.

Может, они нас научат? Так было ведь при Петре Первом!

 

Сбивать самолеты — это не подвиг, а, так сказать, обязанность истребителя. Наши будни…

P.S. В разгар туристического сезона мой случай не единичный. И не только в этой истории с «Альфа-Страхованием», точнее Global Voyager Assistanse (Cyprus) LTD.

Из компании ни мне, ни на испанский номер Ани никто так больше и не перезванивал. Хотя бы для того, чтобы узнать, жив человек или нет. Думают: ну, хрен с ним, таким. Ну, обратится в суд.

Ну, потянется процесс на годы. Если вообще процесс возможно организовать — фирма-то в офшоре, и кто в ней скрывается? Вопрос может оказаться сложным даже для ГРУ! Ну, думают, выплатим по суду его несчастные 350 евро и 10 000 рублей «за моральный». Но по 15 евро-то мы собираем с миллионов!!! Поскольку записи и документы мною собраны — я сегодня же их обнародую и буду передавать. Но не в суд. В Следственный комитет. Дело попахивает лохотроном национального масштаба. Плюс, я считаю, уголовным преступлением, потому как к медицине никакого отношения не имеет. А безо всяких сомнений классифицируется как «мошенничество в особо крупных»... И главное, ведь ни люсьен с настями, ни их офшорные хозяева не боятся нам делать больно.

И физически. И морально. И материально.

На сей раз так не будет! Теперь мы придем к вам!

P.P.S. Будем признательны, если на нашем сайте в разделе «комментарии» к этому материалу напишете о своих случаях. И оставите свои контакты. Тогда мы придем к «ним» все вместе!

 

Читайте также:

Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 1. За нами – Москва.  Улетая в отпуск, я снова попал в «Домодедово». Снова в «кашу», которая все эти годы позорит нас, как развитую и великую державу уже на ближайших подступах к залам ожидания и заветному пограничному контролю. (читайте дальше...)

Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 2. Чего изволите… Русским именем Ивана наградил отец, в голодные послевоенные времена увлекшийсяСоветским Союзом и левыми революционными идеями. Со временем отец «отболел», но имя и доставшееся в наследство уважительное отношение к русским, остались. (читайте дальше…)

Почему русский человек так хочет убежать из Раши.  Заметки отдыхающего. Часть 3. Во всем виновата водка. Ничто так не объединяет всех нас в одну стаю - богатых и бедных, поживших и не очень - как выпивка. (читайте дальше...

Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 4. Жертвы неадеквата. Уже в кромешной темноте мы (я, жена и четырехлетний сын Тимофей) устало бредем по опустевшим улочкам курортного городка Тосса де Мар. Тишина. Лишь кое-где в центральных барах самые стойкие немецкие болельщики отмечают трудную победу сборной Германии над голландцами. (читайте дальше...)

Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 5. Старики и море. Есть в здешних палестинах два занимательных персонажа. Они встречаются всем, кто в наступающих сумерках возвращается по горному серпантину после прогулок по главной местной достопримечательности – замку-крепости Тосса де Мар. (читайте дальше...)

Почему русский человек так хочет убежать из Раши. Заметки отдыхающего. Часть 6. Кризис в Европе: каменные яйца Приората. Я все-таки напросился к Манелю, в поездку по каталонским бодегам (так называется хозяйство винодела). Манель – местный сомелье, владелец винного магазина-клуба в соседнем курортном городке Ллорет де Мар. (читайте дальше…)

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.