Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Эксперимент с электронными учебниками в школах: плюсы и минусы

Сюжет: 

Скоро в школу
Технологии
Эксперимент с электронными учебниками в школах: плюсы и минусы
Корреспонденты «ВМ» побывали в школе №1254 и посмотрели, как дети работают с цифровыми учебными материалами. / Фото: Ирина Сапрыкина, «Вечерняя Москва»

В компьютерный век Россия решила не выделяться — в школах теперь у каждого первоклассника будет свой личный компьютер. Давайте разберемся, есть от этого толк и помогают ли они ученикам.

Огромным плюсом является то, что родителям не придется ни за что платить — за это отвечает государство. Дети с детства осваивают технику, и это поможет им в будущем. За здоровье тоже не стоит беспокоиться — есть установленное время, которое ученикам запрещено превышать, весь процесс контролируется психологами и в случае негативного влияния компьютера на состояние ученика ему придумают другое задание.

С другой стороны, когда отправляешь своего ребенка в школу, хочется, чтобы он развеялся, ведь, сейчас почти у каждого есть компьютер, в который можно «уткнуться» и дома. Да, и зачем приучать ребенка с детства не считать, а использовать калькулятор, не писать в прописях, а печатать в «word», не читать бумажные книги, а скачивать их «электронных братьев»? К тому же, не стоит забывать про семьи, в которых, к примеру, компьютер и телевизор не приемлемы — получается, дома дети воспитываются по одним правилам, а в школах по другим, кому же тогда «верить»? Понятное дело, что первокласснику нравится пользоваться «apple» - продукцией, тем более намного удобнее напечатать текст, а потом отправить его на быструю проверку, чем сидеть и медленно выводить прописные буквы.

Очень интересно, что мнения разделились поровну среди «отцов и детей»: «за» нововведения голосует молодое поколение, «против» высказываются пожилые люди.

Кстати, большая часть детских писателей высказала протест, они считают, что дети должны сами все писать, в этом случае они будут развиваться и обогащать свой внутренний мир, ошибка запомнится школьнику лучше, если он пропишет это слово 100 раз, чем когда автомат исправит орфографию ребенку. А психологи и учителя, которые «столкнулись» с нововведениями, наоборот «за» — они считают, что дети таким образом будут лучше и быстрее усваивать информацию. О качестве, между прочим, никто не сказал.

Программу стоит доводить до совершенства, чтобы это было не просто «для галочки», а на пользу детям. Например, на ИЗО или информатике, компьютер и планшет подойдут, как нельзя кстати, а на русском или математике лучше избегать «машин» и думать самому.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Юрий Кушак, детский писатель

- Эти методы запретить нельзя, а я бы с радостью это сделал.

Компьютер должен быть, но без книги, без настоящих бумажных учебников, особенно хрестоматии, ребенок «погибнет». У них не будет полноценного обучения, мы получим людей, незнающих родной язык и историю своей страны. Слово «гаджеты» у меня сразу ассоциируется с «гадом», они нам вредят, на самом-то деле, просто пока это не так явно. Хотя, знаете, с другой стороны без них уже нельзя представить современного человека.

Компьютеры, телефоны, планшеты — они нам облегчают жизнь, поэтому люди перестают думать своей головой, перестают мыслить и развиваться. Правильно, а зачем писать грамотно, если машина потом за тебя все исправит?

Школам, все-таки, полезна подобная практика: сейчас некоторые предметы нельзя изучать без таких технологий. Например, на литературе, математике или русском языке я бы запретил использование машин — дети должны думать и учиться сами, а вот на уроках рисования планшеты будут полезны. Главное чувствовать эту грань: если пользуешься электроникой, то делать это надо с умом и чувством меры.

Пугает то, что дети, наше будущее поколение, начали использовать интернет сленг, который я как писатель уже не понимаю. Четкой позиции на этот счет у меня нет, главное — делать все с умом и тогда будет толк.

Любовь Огаркова, детский психолог

- Конечно, польза есть! Современные дети воспринимают информацию не так, как, к примеру, предыдущие поколения. Книги уже не являются единственным источником информации. Электронные гаджеты могут привнести разнообразие в школьные будни. Хочется надеется, что работа как с бумажными книгами, так и с электронными будет не единственным методом обучения. А также, что учителя научатся использовать преимущества новой техники. Часто получается, что техника новая, а методы все равно старые. В Голландии уже есть целые школы, которые используют только ipad в качестве инструмента обучения, хотя это совсем не значит, что там дети сидят целый день, упершись взглядом в экран, а вполне успешно обучаются и развиваются.

Другой положительный момент электронной книжки - это облегчение детских рюкзачков. Носить каждый день тяжеленный портфель, собирать и разбирать его ежедневно, особенно для младших — большой труд.

Проблема здоровья школьников остается прежней: дети все меньше и меньше двигаются, особенно в школе. Бумажные учебники или электронные - их все равно читают сидя. Учебная нагрузка увеличивается. Методы обучения во многом остаются прежними: детей нагружают информацией и ожидают от них правильного воспроизведения этой информации. При нынешнем потоке информации это просто нереально! Детей мало или совсем не учат думать, размышлять, критически и творчески мыслить, стройно излагать свою мысль, отбирать нужную информацию и работать с ней. Для творчества, движения, свободного общения и игры остается времени совсем ничего... А для школьников младших и средних классов - это жизненно необходимо. Так что, электроника тут, наверное, ни при чем...

Снегуров Александр, историк, заслуженный учитель России

- В эпоху развития электронных средств такое нововведение оправданно. Я не особый сторонник тотального внедрения технологий в жизнь ребенка. Дома, как правило, он и так сидит за компьютером, в телефоне или планшете, хотя есть еще семьи, которые держат раннее приобщение к гаджетам под контролем.

В рамках кампаний, боюсь абсолютное «навязывание» будет особо заметно в этом учебном году. Не можем мы, все-таки, использовать вариативность, сохранять разные подходы к проблеме: пусть будут учебники и тетради, а электроника, как помощник.

На здоровье ученика подобное «общение с компьютером» скажется, однозначно, плохо: нарушение слуха и зрения у многих детей, нарушение пищеварения и психические расстройства— все это обострится, потому что нет индивидуального подхода, не на всех же компьютер влияет в равной мере хорошо или плохо.

Я против этой системы, в том случае, если это все делается для отчетности, возможно, программа когда-то будет доработана, и мы сможем облегченно вздохнуть, а пока будем наблюдать.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.