Что делать с шумными соседями?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Возле столичного музея космонавтики появятся бюсты еще четырех космонавтов

Возле столичного музея космонавтики появятся бюсты еще четырех космонавтов
Аллея космонавтов / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
На Аллее Космонавтов будут установлены бюсты летчиков-космонавтов Валентина Лебедева, Светланы Савицкой, Владимира Соловьева и Александра Александрова.

В среду, 12 февраля, стало известно, что бюсты четырех ныне здравствующих космонавтов, которые дважды становились героями Советского Союза, будут установлены в парковой зоне вблизи Мемориального музея космонавтики на северо-востоке Москвы.

[CDNVIDEO=Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"][/CDNVIDEO]

Эту инициативу Департамента культуры одобрили 11 февраля на заседании комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме.

Согласно информации, установят бюсты летчиков-космонавтов Валентина Лебедева, Светланы Савицкой, Владимира Соловьева и Александра Александрова.

Отметим, что с предложением об установке бюстов этим космонавтам в 2008 году выступал депутат Госдумы РФ Артур Чилингаров, однако комиссия при Мосгордуме дважды откладывала решение этого вопроса, так как не был определен источник финансирования возведения скульптурных композиций. Теперь принято решение о том, что возведение бюстов будет производиться за счет бюджетных средств, выделенных департаменту культуры столицы. Предполагается, что затраты составят 35 миллионов рублей.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ

Светлана Савицкая, первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос, вряд ли могла выбрать другую профессию. Савицкая родилась 8 августа 1948 года в Москве в семье Маршала авиации Евгения Яковлевича Савицкого и военной летчицы Лидии Павловны.

В 1972 году окончила МАИ, получив специальность «летчик-конструктор». Следующую десятилетку работала летчиком-испытателем в НПО «Взлет» и ММЗ «Скорость» КБ Яковлева.

В 1980 году была откомандирована в отряд космонавтов. В 1982 году в качестве космонавта-исследователя совершала полет на кораблях «Союз Т-5», «Союз Т-7» и орбитальной станции «Салют-7». Позывные — «Днепр-3», «Памир-3».

В 1984 вышла в открытый космос.

КОСМОНАВТ-УЧЕНЫЙ

Путь Валентина Лебедева в космос был не прост. В 1959 году он семнадцатилетним юношей поступил в Оренбургское авиационное училище. Однако через год училище расформировали и Лебедеву пришлось поступать в МАИ на факультет летательных аппаратов. Одновременно с теоретической специальностью будущий космонавт осваивал профессию летчика. Начав с планеров, Лебедев успел полетать на реактивных самолетах и даже на вертолетах.

Заявление в отряд космонавтов написал, будучи еще студентом, в 1963 году.

В космос впервые полетел в 1972 году, до этого — почти десять лет работал в знаменитом ЦКБ экспериментального машиностроения, возглавляемого Сергеем Павловичем Королевым.

Валентин Лебедев сделал много и как ученый — исследования, проведенные им, во время первого полета положили начало астрофизическим наблюдениям в космосе в ультрафиолетовой области спектра.

В 1974 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук по теме: «Методы построения единого комплекса технических средств для подготовки экипажей космических кораблей и отработки компоновки корабля», то есть, по сути стал основоположником идеи создания виртуального тренажера.

В 1982 году совершил рекордный, тогда, 211-суточный космический полёт с А. Березовым.

Всего за время своей работы в космосе поставил более 300 научных экспериментов.

Является автором 157 научных работ, в том числе девяти монографий и 26 изобретений.

Позывные: «Кавказ-2», «Эльбрус-2»

ПОВЕЛИТЕЛЬ «МИРА»

Владимир Соловьев закончил МВТУ им. Баумана, с апреля 1970 года работал в ЦКБЭМ, занимался проектированием исполнительных органов для двигательной установки системы ориентации и причаливания космического корабля и разработкой системы дозаправки для долговременной орбитальной станции. Обучал летчиков-космонавтов работе с ней. Среди них — Георгий Гречко, Владимир Коваленок, готовившиеся к полету на «Салют-7».

В 1978 году был зачислен в отряд космонавтов, первый полет совершил в 1984 году. В 1986 году именно Владимир Алексеевич  совершил второй полёт в космос в качестве бортинженера космического корабля «Союз Т-15» (вместе с Л. Кизимом) на орбитальные станции «Салют-7» и «Мир». Экипаж установил ряд мировых рекордов в области пилотируемой космонавтики, официально зарегистрированных Международной авиационной федерацией. Была проведена расконсервацию базового блока орбитальной станции «Мир», экипаж принял и разгрузил два грузовых корабля «Прогресс», установил привезённое оборудование на новой станции, подготовив её к полёту в беспилотном режиме. Перед экипажем стояла задача перенести с орбитальной станции «Салют-7», которая должна была завершить полёт, оборудование и другие ценные предметы, которые могли бы пригодиться в дальнейшей работе, на станцию «Мир».

6 августа 2007 года В. Соловьёв был назначен первым заместителем генерального конструктора, заместителем руководителя ГКБ по лётной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем ОАО «РКК „Энергия“ имени С. П. Королева.»

С конца 2007 года — заведующий кафедрой СМ3 МГТУ им Н. Э. Баумана.

КОСМОНАВТ №55

Александр Александров тоже попал в космос через науку. Родился в Москве, в 1943 году. Был курсантом Серпуховского военного авиационно-технического училища. С сентября 1964 работал техником в ОКБ-1, в 1969 году окончил вечерний факультет МВТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «инженер-электромеханик».

Занимался отработкой специального стенда и проведением тренировок на тренажёре облётного лунного корабля Л-1, участвовал в его лётно-конструкторских испытаниях, а также испытаниях космического корабля «Союз» и орбитальной станции «Салют».

Кроме того, он совершил два космических полета. Позывные: «Протон-2», «Витязь-2».

Второй полет проходил с 22 июля по 29 декабря 1987 года совместно с А. С. Викторенко и космонавтом-исследователем Сирийской Арабской Республики Мухаммедом Ахмедом Фарисом в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз ТМ-3» на орбитальном комплексе «Мир».

На данный момент Александр Павлович является советником президента ракетно-космической корпорации «Энергия».