Музей в эру передовых технологий
Главная цель площадки – перевернуть представление о музейном пространстве, показав его актуальность и технологичность. Помимо основной экспозиции, включающей 208 музейных стендов, организаторы представили девять приоритетных проектов Министерства культуры, включающих и зарубежные выставки. Среди них - экспозиция космической эры, которая будет показана осенью и станет самым важным пунктом года российской культуры в Великобритании.
Картины, иконы, старинные предметы интерьера - в отдельной экспозиции. Выкупленные Министерством культуры из частных коллекций, они стали частью музейного достояния России только в прошлом году.
На площадке «техномузей» компании, занимающиеся оцифровкой, мультимедийными технологиями и витринными системами, презентовали все, что формирует пространство нового современного музея.
В век информационных технологий привлечь посетителя из виртуального пространства в реальное, понимая, что абсолютное большинство экспонатов можно посмотреть в Интернете, тоже искусство. В пластмассовом онлайн-пространстве ничто не сможет заменить настоящий шедевр. Только в музее можно прикоснуться к подлиннику.
Сергей Капков, руководитель Департамента культуры Москвы:
- Самое главное – сохранить баланс. Чтобы у посетителей всегда был доступ к архивным документам или артефактам. А при желании получить больше дополнительной информации по материалу, можно было воспользоваться интернет-технологиями.
Зельфира Трегулова, генеральный директор РОСИЗО:
- Фестиваль это новый шаг в организации серьезнейшего музейного форума. Цифровые виртуальные технологии очень сильно укоренились в нашей повседневной жизни, помогая нам воспринимать и фильтровать поток информации. И сегодня мы не можем общаться со зрителем на языке 30-ти летней давности.
Андрей Воробьев, арт-директор МВО «Манеж»:
- «Интермузей» – это активная дискуссионная площадка. Музей XXI века не возможен без современных технологий. На основе научных разработок создается новый контент, формируются художественные образы, виртуальная реальность. Они не замещают подлинные экспонаты, а создают другую форму.