Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Как устроиться на работу в полиции?

Ученые: Успехи школьников можно предсказать до начала обучения

Ученые: Успехи школьников можно предсказать до начала обучения
В начальных классах могут появиться уроки об основах жилищно-коммунального хозяйства. / Фото: PHOTOXPRESS
Российские специалисты проанализировали результаты почти 1300 первоклассников из 38 школ Татарстана.

Исследование проводили сотрудники центра мониторинга качества образования Научно-исследовательского университета Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

Первый раз детей протестировали осенью на "входе" в школу, а второй - в конце учебного года. Специалистов интересовали такие навыки, как письмо, словарный запас, чтение, а также успехи в математике. Кроме того, исследователи уточняли информацию о семье ребенка (образование, профессиональный статус, материальное положение родителей) и его учителях.

Выяснилось, что средние результаты детей в школах повышенного статуса были более высокими, чем в обычных учебных заведениях. Однако ученые считают, что это заслуга не преподавателей, а результат отбора учеников при поступлении.

Дело в том, что в "продвинутые" школы приходят в среднем более подготовленные дети. При этом их абсолютный прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ.

Специалисты подчеркнули, что огромное влияние на успехи первоклассника в математике оказывают дошкольный уровень подготовки и социально- экономический статус семьи. Оказалось, что у детей из лицеев и гимназий более образованные мамы: высшее образование есть у 71 процента из них, среднее профессиональное - у 22 процентов. А мамы ребят из обычных школ лишь в 50 процентах случаев имеют высшее образование, и в трети - среднее профессиональное.

Также выяснилось, что в обычных школах учится больше детей, в доме которых хранится до сотни книг. А в школах повышенного статуса чаще учатся ребята с более богатой домашней библиотекой.

Таким образом, образование мамы, работа отца, количество книг в доме, доход семьи и уровень дошкольной подготовки малыша помогут ученым предсказать его первые успехи в школе, пишет "Российская газета".