Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Кофе станет лекарством от диабета

Кофе станет лекарством от диабета
Тесты проводились с использованием 26 разных видов напитков / Кадр из фильма «Нелюбовь» с сайта «Кино-поиск»
В список «лекарств» попали также чай, кока-кола и энергетические напитки.

Ученые из швейцарской высшей технической школы Цюриха предложили использовать кофе вместо регулярных инъекций гормона инсулина. При сахарном диабете в организме нарушается работа гормона, что приводит к повышению уровня глюкозы в крови. Поэтому для диабетиков существуют специальные препараты, снижающие количество глюкозы.

Исследователи разработали особые белки-активаторы для имплантации в брюшную полость. При взаимодействии с кофеином, который содержится в кофе, чае, энергетических напитках и кока-коле, белки начинают вырабатывать особый гормон, действующий как инъекция инсулина. Описание разработки опубликовал журнал Nature Communications

Ученые проводили тесты с использованием 26 разных видов напитков: от молочного коктейля, до Ред Булла. Действие имплантата проверили на 10 мышах-диабетиках.

За две недели небольшие дозы кофе привели в норму уровень глюкозы в крови животных. По словам разработчиков, такие имплантаты необходимо детально протестировать, поэтому для человека технология станет доступна только через 10 лет.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Елена Соломатина, диетолог:

- Конечно, полноценной заменой инсулину кофе не станет - свойства у них разные, пусть и сходятся в каких-то аспектах. Но у кофе действительно есть ряд свойств, которые могут облегчить жизнь диабетикам, особенно при диабете второго типа, когда инсулин вырабатывается в организме, но в недостаточном количестве. Во-первых, кофе обладает желчегонным действием. У поджелудочной железы и желчного пузыря один проток, и стимулирование одного улучшает продуктивность другого. В кровь будет поступать больше "своего" инсулина, что для диабетиков очень актуально. Кроме того, кофеин предотвращает образование камней в желчном протоке, из-за которых ферменты застаиваются и начинают расщеплять поджелудочную железу, Во-вторых, кофе также расщепляет жир, который в том числе мешает гормонам проникать в клетки. То есть может улучшить усвоение инсулина.