Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Какие открытия поможет сделать «космическое полотенце»

Какие открытия поможет сделать «космическое полотенце»
Космонавты Олег Кононенко (слева) и Алексей Овчинин (справа) забрали из открытого космоса полотенце, которое десять лет провисело на поверхности Международной космической станции / Фото: Олег Кононенко/Роскосмос

Российские космонавты Олег Кононенко и Алексей Овчинин забрали из открытого космоса полотенце для протирки скафандров, которое десять лет провисело на поверхности Международной космической станции. Предмет будет отправлен на Землю для изучения. Эксперты рассказали «ВМ», на какие вопросы вселенной может дать ответ обычный кусок материи.

Главный научный сотрудник Института космических исследований Российской академии наук Олег Вайсберг объяснил, какие факторы могли воздействовать на ткань полотенца.

— Станция периодически пролетает над Бразильской аномалией — местом на Земле, где радиация существенно повышена из-за концентрации магнитного поля. При этом поверхность МКС подвергается и жесткому солнечному излучению, — сказал он. — Очень интересно, как изменилась структура материала под воздействием этих факторов.

По словам эксперта, исследования могут подтолкнуть и к ответу на один из главных вопросов: а есть ли в космосе жизнь?

— Если на полотенце обнаружится биологический материал — например, бактерии, способные существовать в условно безвоздушном пространстве, то это, безусловно, будет интересно специалистам, занимающимся вопросами зарождения жизни, — уточнил Вайсберг.

Вице-президент Федерации космонавтики России Олег Мухин считает, что изучение «космического полотенца» может привести человечество к созданию новых материалов.

— Ткань подвергалась не только воздействию излучения, но и перепадам температур от минус 120 до плюс 120 градусов. И то, что она сохранилась и не разрушилась за десять лет, говорит о многом, — сказал он. — Конечно, вряд ли это поможет разработать революционно новую обшивку для космических кораблей и станции, а вот инновационный материал для скафандров может и появиться.