пн 21 октября 01:20
Вечерка ТВ
- Город

Открытия и изобретения

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

Открытия и изобретения

Компьютеры для детей спрятали в ручке

Ручка-компьютер, разработанная одной из американских компаний, менее чем за месяц продаж попала в списки «наиболее популярных игрушек». Цифровая авторучка, стоимость которой менее 100 долларов, умеет «понимать», что ею пишут на специальной бумаге, и даже «читать» написанное. Ручка предлагает исправить грамматические ошибки, совершает несложные арифметические операции, переводит слова с английского на испанский и обратно и т. д. В отличие от других моделей подобных ручек, для пользования которыми необходим компьютер, она абсолютно автономна: все программное обеспечение находится во встроенном сменном картридже. Способствует успеху «интеллектуальной штучки» и целевая аудитория, выбранная компанией для своего продукта. Ведь предлагается ручка не бизнесменам и деловым людям, а детям 8–14 лет, для которых она – источник развлечения и помощник в учебе. [b]Шварценеггер напоминает наших предков[/b] Человеческое лицо в процессе эволюции сжимается, считают антропологи из университета Огайо. Десять тысяч лет назад, по мнению ученых, лицо человека было больше на треть. Об этом свидетельствуют многочисленные черепа (и их фрагменты) наших предков, параметры которых статистически обработали. Наиболее серьезные изменения коснулись устройства челюстей и зубов. Ученые связывают это с возникновением земледелия, в результате чего человеку стало не нужно прилагать огромные усилия для пережевывания жесткой пищи. Профессор Кларк Ларсен, автор исследования, уточнил, что видоизменялось не только лицо. Комплекция у древнего Homo Sapiens была тоже другой. Средний мужчина в древности напоминал нынешнего губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера в большей степени, нежели средний современный американец. [b]Воздух, которым дышали динозавры [/b] В Антарктиде ученые сумели извлечь из вмерзших на огромной глубине в лед газовых пузырьков воздух 650 000-летней давности. Климатологи, которые исследуют связь между выбросами в атмосферу и глобальным потеплением, смогут теперь проверить свои гипотезы. Проект EPICA, посвященный анализу льдов Антарктики, уже позволил узнать, как изменяласьсреднегодовая температура на Земле за более чем полмиллиона лет. В частности, ученые сумели вычислить длительность каждого из шести ледниковых периодов, которые пришлись на это время. Это окончательно опровергло гипотезу о том, что теплые периоды были лишь небольшими промежутками между оледенениями. Ученые надеются вскоре добраться до еще более ранних слоев льда, насчитывающих 890 000 лет.

Ирина Алкснис