Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Меньше жира – больше позитива: употребление обезжиренного молока снижает уровень депрессивности

30 мая 13:20 По мнению Сергея Козака, управляющего небольшой фермой под Наро-Фоминском, только что надоенное молоко — самое вкусное. С ним согласен и независимый эксперт, восьмилетний Кирилл Долгушин.  / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Ученые впервые наблюдали связь между употреблением молочных продуктов и появлением депрессии.

Ученые из Японии и Китая провели исследование того, как молочные продукты влияют на эмоциональное состояние человека. Об их пользе для здоровья и физической полноценности известно давно, а что же с психикой?

Опубликованное в журнале Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology исследование свидетельствует о том, что употребление обезжиренных молочных продуктов снижает риск депрессивных состояний.

Профессор Рюочи Нагатоми (Ryoichi Nagatomi) из Университета Тохоку с коллегами  из Японии и Китая исследовали связь между употреблением цельного и нежирного молока с симптомами депрессии - истощением, грустью, беспокойством, беспомощностью и отчаянием.

В исследовании приняли участие 1159 японских взрослых в возрасте от 19 до 83 лет: 897 мужчин и 262 женщины, из которых 31,2 процента и 31,7 процентов соответственно испытывали те или иные симптомы депрессии.

Исследователи спрашивали участников, как часто они потребляли цельное или обезжиренное молоко или йогурт. Депрессивные симптомы оценивали с помощью анкеты из 20 вопросов, позволяющих идентифицировать депрессивные состояния у человека.

Результаты исследования показали, что люди, употреблявшие обезжиренные молочные продукты 1-4 раза в неделю, были менее подавлены, причем результаты не зависели от возраста, пола, состояния здоровья, режима питания и стиля жизни.

Исследование также не выявило связи между потреблением цельного жира и депрессивными симптомами. Но ученые предполагают, что трансжирная кислота, содержащаяся в цельном молоке, может блокировать антидепрессивный эффект такого компонента молока как триптофан.

Ученые отмечают, что исследование было кросс-секционным, и дать исчерпывающие ответы на все вопросы не может. Также отмечается, что сыр и масло не анализировались в ходе эксперимента, да и что именно – молоко или йогурт влияли на хорошее настроение – тоже не совсем ясно. Для подтверждения полученных учеными результатов еще требуются дополнительные наблюдения и эксперименты, - сообщает портал medicalxpress.com