Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

NASA: Строительство баз на Марсе опасно для людей

NASA: Строительство баз на Марсе опасно для людей
Строительство баз для колонизаторов Марса может быть опасным из-за столкновений выбросов солнечной плазмы с атмосферой планеты / кадр из фильма «Марсианин»

Поверхность Фобоса и Деймоса (спутников Марса – прим. ред. «ВМ») может заряжаться с помощью вспышек и корональных выбросов солнечной материи. Из–за этого спутники станут опасными для спускаемых модулей и орбитальных зондов, заявили ученые.

- Мы обнаружили, что астронавты или роверы, путешествующие по той стороне Фобоса, которая повернута в сторону от Солнца и смотрит на Марс, будут накапливать большие разряды статического электричества. Они вряд ли будут угрожать здоровью марсонавтов, но они будут мешать работе электроники скафандров и других приборов, которые нам придется защитить от таких воздействий, - пояснил сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда в Гринбелте (США) Уильям Фаррелл.

[OBJ Solar Wind at Martian Moon Could Impact Future Missions]

На данный момент известно, что два небольших спутника неправильной формы (Фобос и Деймос) вращаются вокруг Красной планеты. Их диаметры составляют 22 и 12 километров соответственно.

Изучая данные, переданные зондом MAVEN, Уильям Фаррел вместе с коллегами выяснили, что постройка баз для колонизаторов Марса может быть опасной из-за столкновений выбросов солнечной плазмы с атмосферой планеты. Ученые обратили внимание на то, что вспышки ультрафиолета и частицы солнечной плазмы могут сильнее воздействовать на луны Красной планеты, выбивая с ее поверхности электроны. Согласно расчетам специалистов, поверхность спутников может сильно «заряжаться». В результате на Фобосе могут зарождаться мощные заряды статического электричества, напряжение которых может достигать десятков тысяч вольт, отмечается на сайте NASA.

МЕЖДУ ТЕМ

Ученые нашли идеальное место для жизни людей на Луне

Группа японских и американских ученых предложила построить лунные базы в лавовых трубах. Именно там, по мнению специалистов, можно будет разместить первых колонизаторов спутника Земли (далее…).