Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Следы аварии на «Фукусиме» обнаружили в калифорнийском вине

Следы аварии на «Фукусиме» обнаружили в калифорнийском вине
Уровень радиации в напитке невысок и не представляет угрозы для здоровья людей / Фото: Скриншот с видео youtube-канала СуперИнтересно
Французские исследователи нашли в вине изотопы, образующиеся в результате деления ядер на атомных электростанциях

Ученые из французского Национального центра научных исследований (CNRS) обнаружили в калифорнийском вине превышение уровня радиоактивных частиц. Это показали результаты исследования, которое провели исследователи Михаэль Пафикофф, Кристин Марке и Филипп Юбер. Они изучили серию розовых и красных вин, которые были произведены из винограда, собранного в 2009-2012 годах. С помощью метода низкофоновой гамма-спектрометрии ученые «превратили в пепел» выбранные образцы.

В вине нашли цезий-137 и радиоцезий - это техногенный изотоп, образующийся в результате деления ядер в реакторах атомных станций и в ядерном оружии. В вине, произведенном после аварии на «Факусиме», было обнаружено превышение количества радиоактивных частиц.

В департаменте здравоохранения Калифорнии прокомментировали эту информацию, заявив, что ранее об исследовании в ведомстве ничего не слышали и «угрозы здоровью и безопасности жителям Калифорнии нет». По мнению представителя департамента Кори Игеля, исследование «ничего не меняет». Кроме того, о невысоком уровне радиоактивных частиц в продуктах питания и напитках за пределами Японии ранее сообщала Всемирная организация здравоохранения. В организации также отметили, что угрозы для здоровья населения нет.

Напомним, в 2011 году после землетрясения магнитудой 9,0 баллов на восточное побережье Японии обрушилась гигантская волна высотой в 15 метров. Волна ударила по АЭС «Фукусима», в результате чего случилась крупнейшая после Чернобыля атомная авария. В воздух и в море было выброшено огромное количество радиоактивных частиц, последствия от аварии не устранены до сих пор. На их ликвидацию, включающую демонтаж реакторов, потребуется около 40 лет.