Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Как устроиться на работу в полиции?

Новые исследования помогут в лечении психических расстройств у людей / Фото: Владиир Новиков, «Вечерняя Москва»
Предполагается, что новые открытия помогут в лечении психических расстройств.

Нейрофизиологи получили интересные данные в проведенном эксперименте с участием добровольцев. Особая область в префронтальной коре позволяет мозгу здоровых людей отличать реальность от мира фантазий.

- В принципе, нам удалось открыть нечто похожее на визуальное метасознание, помогающее отличать реальность от вымысла. Нашли ли мы место, где прячется сознание человека? Оно включает в себя и порождается столь большим множеством разных процессов, что мы пока не можем говорить об этом, — рассказал Добримир Ранев из университета Джорджии на страницах журнала Journal of Neuroscience.

Американские ученые установили, как мозг людей отличает галлюцинации от реальности Ученые раскрыли новые данные о том, как мозг фиксирует воспоминания / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Долгое время ученые считали, что причиной психических расстройств являются генетические мутации в работе нервных клеток. Но недавние наблюдения исследователей в этой области показали, что человек может видеть галлюцинации из-за нарушений в работе цепочек нейронов, связывающих разные отделы мозга и участвующих в обработке информации из органов чувств.

Ученые наблюдали за участками мозга, расположенными между верхней и правой частями префронтальной коры (DLPFC) и ее нижней половиной (aPFC). Обе зоны помогают воспринимать зрительную картинку, но конкретных данных о работе этих участков до сих пор не было.

В качестве эксперимента исследователи стимулировали и подавляли особыми магнитными импульсами DLPFC и aPFC у двадцати добровольцев. В это время участники опытов смотрели на монитор, куда были выведены линии с разными наклонами. Добровольцы должны были указать, в какую сторону направлены изображения и нажать соответствующую кнопку на пульте.

Американские ученые установили, как мозг людей отличает галлюцинации от реальности Активному развитию опухоли способствует инсулин / Фото: Скринщот с видео

Уже во время эксперимента ученые заметили особенности в работе двух участков головного мозга. Стимуляция DLPFC привела к тому, что испытуемые с трудом справлялись с заданием, в ответах добровольцев часто встречались ошибки.

Подавление работы aPFC привело к тому, что испытуемые видели миражи вместо действительной картинки, но при этом в своих ответах были уверены. Эта часть коры, как объяснили ученые, помогает проверить правильность работы мозга при помощи логики и альтернативных источников данных.
Таким образом, исследователи пришли к выводу, что стимуляция этого участка мозга поможет больным шизофренией выйти из мира иллюзий. Исследователи полагают, что они находятся на пути к исследованию подсознания человека.

ПО ТЕМЕ