Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Ученые открыли участок мозга, отвечающий за пессимизм

Ученые открыли участок мозга, отвечающий за пессимизм
У американских ученых возникла мысль, что у людей, страдающих пессимизмом, имеются нарушения работы полосатого вещества — недавно открытого участка мозга / Кадр из фильма «Служебный роман»
Сотрудники Массачусетского технологического университета (США) обнаружили участок мозга, который вырабатывает гормоны пессимизма. По мнению ученого Анны Грейбиль этот участок отвечает за чувство тревожности или депрессию.

Обычно люди, страдающие пессимизмом, недооценивают свои возможности и возможности окружающих, постоянно ворчат, выражают недовольство.

— Данное открытие вполне имеет право на существование, и скорее всего, оно так и есть, — считает врач Татьяна Кахидзе. — Мозг человека — уникальное явление и, к сожалению, изучен пока очень мало. Среди российских ученых большие исследования мозга проводили Павлов и Бехтерев, да и поныне Российский институт головного мозга остается одним из ведущих в мире. Но я рада за американских коллег, которые внесли свою лепту в исследование мозга.

По словам врача, раньше чаще всего изучали людей, которые попадали в травмотологию и у них отключались те или иные участки мозга. Тогда и проводили исследования с людьми.

Иностранные ученые чаще всего проводят экспериментальные исследования с животными, что не всегда гуманно, но зато ведут к каким-то открытиям.

Кстати, у американских ученых возникла мысль, что у людей, страдающих пессимизмом, имеются нарушения работы полосатого вещества — именно нового открытого участка мозга. И проводили как раз опыты на макаках, играющих в обезьяний аналог игры с ножом и пальцами. И через несколько дней исследований команда ученых наткнулась на набор нейронов, стимуляция которых превращала даже самых смелых макак в закоренелых пессимистов, выбиравших всегда более безопасный вариант.. Самое интересное, пессимизм становился в поведении обезьян постоянным, если эти клетки стимулировались достаточно долго.