вс 22 сентября 15:51
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Маленькие дети и шимпанзе общаются одинаковыми жестами

Шимпанзе используют около 60 разных типов жестов

Ученые выяснили, что маленькие дети и детеныши человекообразных обезьян «говорят» на одном языке. 50 из 52 жестов, которые дети используют для общения, совпали с жестами горилл и шимпанзе.

Как известно, членораздельная речь является одним из признаков, которые отличают человека от животного. Однако невербальная коммуникация, язык жестов также имеют большое значение, особенно на раннем этапе жизни человека.

Группа немецких и британских психологов исследовала поведение детей и их способы коммуникации. В эксперименте приняли участие 13 малышей из Германии и Уганды 8-21 месяцев от роду. Ученые выявили 52 типа сигналов, которые дети использовали для общения.

Сравнив полученные результаты с жестами горилл и шимпанзе, ученые получили 96 процентов совпадений. Среди схожих движений были жесты, которые предназначены для установления с кем-либо физического контакта, сигналы, показывающие, что ребенок чего-то хочет и другие. Примечательно, что взмахи и сгибания рук используют только дети.

Таким образом, ученые в который раз показали, что человек неразрывно связан с окружающим его природным миром. Результаты исследования были опубликованы в Animal Cognition.

Никита Миронов

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Ольга Кузьмина

Как «коробейник» Бахром мальчика спасал

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?

Елена Булова

Ключ от квартиры, где деньги лежат

Руслан Карманов

«Молния Зеппельта»: Россию не пустят на Олимпиаду в Токио?

Екатерина Рощина