пн 23 сентября 23:51
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Ученые объяснили смену способа размножения многоклеточных

Дельфины дарят своим дельфинихам пучки ярких водорослей

Исследователи из университета Монпелье (Франция) предложили объяснение одного из самых загадочных фактов эволюции — перехода многоклеточных существ от бесполого размножения к половому.

Как уточнил один из авторов гипотезы Фредерик Томас, до сих пор не было внятного и неопровержимого объяснения тому, почему многоклеточные животные занимаются воспроизводством потомства постоянно, а не время от времени — при том, что редких контактов хватило бы для обмена генами, а более частые расходуют необходимую для выживания энергию.

По версии французских эволюционистов, бесполое размножение сильно проигрывает с точки зрения восприимчивости к инфекциям и паразитам, которые эволюционируют гораздо быстрее многоклеточных.

При этом ключевую роль сыграл рак — поскольку при бесполом размножении генетическое разнообразие особей было невысоко и мало менялось от поколения к поколению, потомство перенимало болезнь.

Поскольку половое размножение воспроизводит уникальное потомство с новым геномом, в свое время именно это спасло животный мир от вымирания, считают авторы версии, получившей название «гипотеза Красной Королевы».

Отчет об исследовании опубликован в журнале PLoS Biology.

Ранее исследователи из лаборатории реактивного движения Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) сумели воссоздать условия возникновения земной жизни.