Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Более 500 школьников приняли участие в «Ночи техники»

Технологии
Более 500 школьников приняли участие в «Ночи техники»
Участниками квеста стали 26 команд школьников / Фото: Даниил Овчинников

13 декабря на площадке Национального исследовательского университета МЭИ прошел образовательный квест для учеников инженерных классов «Ночь техники». В нем приняли участие 26 команд из 23 школ.

Торжественная церемония открытия квеста «Ночь техники» состоялась в большом актовом зале МЭИ. Гостей приветствовали ректор университета Николай Рогалев и директор Городского методического центра Андрей Зинин.

— Наш университет уже в четвертый раз проводит квест «Ночь техники» для московских школьников. Наша главная цель — привить ребятам любовь к инженерным наукам, чтобы в будущем они стали замечательными инженерами, энергетиками, — отметил Николай Рогалев.

— Квест «Ночь техники», который проводится в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе», является отличной возможностью для ребят показать не только глубокие предметные знания, но и продемонстрировать современные умения. Сегодня для того, чтобы успешно профессионально реализоваться, уже недостаточно фундаментальных знаний, важны практические навыки. Именно они являются конкурентным преимуществом при устройстве на работу в будущем, — рассказал Андрей Зинин.

Более 500 школьников приняли участие в «Ночи техники» Образовательный квест проходил в два этапа / Фото: Даниил Овчинников

Участниками квеста стали 26 команд школьников. Среди них были и гости из региона: команда из пяти школ Чувашской Республики.

Образовательный квест проходил в два этапа. Первый назывался «Домашнее задание». Каждая команда подготовила презентацию инженерной разработки и должна была представить ее экспертному совету, в состав которого вошли ведущие преподаватели вуза. Перед ребятами стояла непростая задача — изложить свою идею интересно, а главное, без использования электронных ресурсов. За ограниченное время школьники должны были убедить судейскую коллегию в необходимости дальнейшего развития проекта. Для будущих инженеров важно не только придумать инновационную идею, но и грамотно ее предложить потенциальным инвесторам.

— Наш проект называется «Утилизация нефтяных пятен». Мы разработали прототип робота, который устанавливается на танкерах или нефтедобывающих установках, чтобы в случае аварии он устранял и локализовал нефтяные разливы. Мы думаем, что нам удалось доказать жюри, что это очень востребованный проект, — рассказали Михаил и Евгений, ученики школы № 1210.

— Мы защищали проект «Умная труба». Труба содержит специальные датчики, высчитывающие точное количество вещества, которое проходит на ее участках. Кроме того, датчики могут выяснять температуру газа и примесей, чтобы в последующем можно было быстрее устранить какие-то неполадки. Мы загорелись данной идеей, так как инженерия является одной из самых важных сфер нашей жизни, — рассказали Николай и Максим, ученики школы № 1539.

Экспертов поразили проработанность каждого проекта и его убедительные презентации.

— Школьники представили огромное количество интересных проектов. Выделить среди них лучшие крайне сложно! Я понимаю, что ребятам помогали их преподаватели, но вместе с тем хочу отметить, что все школьники обладают внутренней мотивацией: у них глаза горят, они так хорошо разбираются в своих проектах и так успешно их презентуют! Однозначно то, что ребята показали высокий уровень подготовки. Надеемся увидеть их в будущем среди наших студентов, — отметила Ирина Никитина, к. т. н., доцент кафедры ТОТ НИУ МЭИ.

От теории участники перешли к практике. На втором этапе «Прохождение по маршруту» каждой команде необходимо было посетить два интерактивных занятия и решить кейсы по научным темам. Всего организаторы квеста подготовили для юных инженеров более тридцати различных мастер-классов. Так, школьникам нужно было разгадать викторину, решить инженерные задачи и головоломки, выполнить лабораторные работы с использованием высокотехнологичного оборудования.

— Мы провели для ребят экскурсию по высоковольтной лаборатории и продемонстрировали различные разряды. Затем на мастер-классе они должны были собрать из подручных материалов гирлянду изолятора, как на линиях электропередачи. Безусловно, сначала мы им показали конструкцию изолятора и объяснили, как делать. Могу сказать, что школьники удачно справились с заданием, — поделился Вадим Воеводин, заместитель заведующего кафедрой техники и электрофизики высоких напряжений НИУ МЭИ.

За каждый этап командам начислялись баллы. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, заняли призовые места и получили в подарок интеллектуальные игры, а главное — дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении. Первое место заняла команда школы № 1363, второе место поделили команда московской школы № 1748 и сборная из Чувашии. Третье место досталось командам школ № 1207 и № 1359. Будущие инженеры стали еще на один шаг ближе к своей мечте.

Читайте также: Сергей Собянин отметил уникальность ЭкоТехноПарка «Калуга»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.