- Город

Можно ли в условиях города сделать фото астрономического явления

Сергей Собянин наградил многодетных родителей знаком «Родительская слава Москвы»

«Холостой выстрел»: Пушков оценил призыв ввести санкции против РФ из-за Белоруссии

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

«Скучаю по тебе»: Панайотов растрогал фанатов фотографией с Началовой

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Россияне назвали главные минусы удаленки

СМИ сообщили, что рэпера Картрайта могли отравить

Можно ли в условиях города сделать фото астрономического явления

Любой интересующийся астрономией москвич может понаблюдать за звездным небом прямо из окна своего дома

ФОТО: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

В январе столичное небо подарило москвичам интересные астрономические события: лунное затмение, появление над горизонтом второго Солнца. Астрономы обещают, что подобных небесных зрелищ в этом году будет еще много. Кандидат физико-математических наук Андрей Ольховатов рассказал «Вечерке», как в домашних условиях запечатлеть эти красивые явления на камеру.

Падающие звезды и вспышки

Вот уже несколько лет Андрей Ольховатов по вечерам устанавливает на своем балконе камеру видеонаблюдения и направляет ее в открытое небо. А наутро — просматривает записи.

— Чего только не попадалось в объектив, — рассказывает «Вечерке» ученый. — Чаще всего поймать удается метеоры. Невооруженным глазом процесс «падения звезды» практически не заметен. А на видеозаписи его можно рассмотреть детально. И каждое из этих явлений по-своему уникально и интересно.

Например, некоторые метеоры на стоп-кадре выглядят как небольшие штрихи. Встречаются и экземпляры в виде полосок. И реже яркие круглые фигуры — это болиды. Случалось «ловить» и необычные вспышки в небе, о причинах возникновения которых до сих пор спорят в научных кругах.

Пернатое реалити

Регулярно в объектив попадают и птицы: однажды весной Андрею удалось запечатлеть красивый кадр — стая пернатых возвращается с зимовки, а сверху над ними светит Юпитер.

Выбираем технику

Наблюдать за ночным небом несложно: во-первых, для этого необходима простая камера видеонаблюдения.

— Необязательно покупать дорогие модели, они не всегда хорошо «видят» ночью, — объясняет эксперт. — Главное требование к аппаратуре — высокая светочувствительность. Приобрести такую технику можно примерно за две тысячи рублей. Я, например, всю свою технику заказываю в интернете.

Важно помнить, что при желании снимать Солнце необходимо дополнительно купить еще и затемняющий фильтр для объектива. Камера, как и человеческий взгляд, очень чувствительна к яркому солнечному свету.

А для съемки лунных явлений желательно использовать еще и телескоп. Так можно будет разглядеть все кратеры и рельефы на лунной поверхности. Без телескопа можно запечатлеть, например, солнечное затмение.

Камера, мотор...

Камеру нужно закрепить на балконе или в форточке так, чтобы она была направлена в открытое небо. Чтобы техника не работала впустую, Андрей рекомендует подключить ее к программе видеонаблюдения, которая реагирует на движения. Так запись будет включаться только в те секунды, когда на небе что-то происходит.

— Программу видеонаблюдения можно скачать в интернете и установить на компьютер. В свободном доступе их много, и среди них есть бесплатные, — отмечает ученый.

Дальше — надо подсоединить камеру к компьютеру. И запустить съемку.

Ждем погоды

Конечно, наиболее красивые кадры будут получаться в безоблачную погоду.

— Если небо плотно затянуто тучами, то яркие и четкие картинки получатся вряд ли. Поэтому я рекомендую набраться терпения и дождаться ясной погоды. И тогда, если повезет, за ночь удастся поймать на камеру до десяти различных небесных явлений, — говорит Андрей Ольховатов.

Набор новичка

Наблюдение за происходящим в космосе — доступное и интересное хобби. Однако для него требуется хотя бы простое оборудование.

Можно начать и с обычных камер видеонаблюдения, которые используют в том числе и для бытовых нужд. Такую легко заказать в интернете — стоимость начинается от тысячи рублей. Однако ничего, кроме движения яркого пятна на черном фоне, в случае, к примеру, метеорита на записи разглядеть не удастся. Чтобы не совсем огорчиться после покупки такой камеры для подобных занятий, следует выбрать оборудование, которое способно хоть что-то показать в темноте, — светочувствительное.

А вот с бюджетными фотоснимками все куда проще. Для таких подойдет практически любой фотоаппарат, позволяющий снимать с длительной выдержкой, то есть все зеркальные полупрофессиональные камеры. К тому же сейчас и «мыльницы» могут выдать неплохой снимок. Еще понадобится светосильный объектив, то есть способный собрать большее количество света, пока затвор камеры открыт. Цены на такие объективы начинаются от 1290 рублей. Бюджетный фотоаппарат будет стоить около 8500 рублей.

СПРАВКА

В последние годы «ловля метеоров» набирает популярность. Энтузиасты образуют своеобразные сообщества. В некоторых случаях такие наблюдения представляют научный интерес. Например, ведется статистика по частоте пересечения Земли метеорными потоками.