- Город

Студенты МГУ придумали, как проводить химические опыты дистанционно

Главврач больницы в Коммунарке подтвердил, что заболел коронавирусом

Вильфанд заявил о приходе в Москву «нешуточной зимы»

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

Нефтяная война: как Тунберг и Трамп могут помирить РФ с Саудовской Аравией

Эпидемиолог: Человек растоптал сапогом ОРВИ и вырастил более опасный вирус

«Ребенок вырывает телефон и целует экран»: история семьи, разлученной коронавирусом

«Я жила и верила ему»: Самойлова подала на развод с Джиганом

«Вирус мутирует»: врач объяснила, почему COVID-19 стал выбирать молодых

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

Дана Борисова пожаловалась на симптомы коронавируса

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Сын Олега Газманова сообщил о карантине отца

Студенты МГУ придумали, как проводить химические опыты дистанционно

В виртуальных условиях будущие химики могут поставить опыты, запрещенные в реальной обстановке по технике безопасности

ФОТО: Предоставлено пресс-службой МГУ

Студенты химфака МГУ придумали, как школьникам и учащимся вузов проводить химические опыты в условиях дистанционного обучения.

Они создали виртуальную лабораторию, в которой можно делать все то же самое, что и в обычном классе химии, но без пугающих последствий в виде разлитых химреактивов, взрывающихся пробирок и разбивающихся колб.

— Человек надевает на себя шлем виртуальной реальности и в этом 3D-мире может повторять тот или иной опыт хоть сто, хоть двести раз. Ведь реактивы в нашей лаборатории никогда не заканчиваются, а у голосового помощника ангельское терпение, — рассказывает Александр Чоп, студент-первокурсник химфака МГУ и менеджер по развитию проекта Lomonosov Studio. — Ученик или студент, надев шлем, видит себя в виртуально смоделированной химлаборатории, «надевает» перчатки и защитные очки и начинает выполнять задание.

Например, студент берет пробирку, наливает в нее нужный реактив, фиксирует ее на штативе, подогревает содержимое на виртуальной горелке, добавляет другой реактив и т.д. В общем, последовательно делает все то же, что и в реальности. При этом он может слышать подсказки — как от нашего системного помощника, так и от преподавателя, контролирующего химический опыт.

Любопытно то, что виртуально будущий химик может запросто провести реакции, запрещенные в реальной обстановке по соображениям безопасности:

— Мы постарались геймифицировать (придать элементы игры. — «ВМ») процесс таким образом, чтобы максимально приблизить его к реальному, — объясняет будущий химик. — Если реакция приводит к взрыву, в программе будет взрыв, а потом — грозное оповещение, что человек нарушил технику безопасности. В виртуале можно даже специально разбить колбу и увидеть ее осколки, но остаться невредимым. Как человек, проливший однажды серную кислоту, скажу, что это дорогого стоит. Кстати, наша лаборатория, над которой трудились лучшие специалисты МГУ, может работать и без дорогостоящих шлемов и очков — в двухмерном мире происходит все то же самое, разве что без эффекта присутствия.

Не партой единой

Шлемы и контроллеры виртуальной реальности все чаще внедряются в учебный процесс. По оценкам специалистов, с их помощью материал усваивается на 10–15 процентов лучше, чем в обычном формате.

С помощью этой технологии сотрудники банков сейчас оттачивают ораторское мастерство, продавцы гипермаркетов учатся логистике и работе в условиях ажиотажа «черных пятниц», а социальные работники примеряют на себя состояние своих подопечных.

Кстати, в прошлом году Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало школам закупить шлемы виртуальной реальности для использования на уроках труда. В министерстве уверены, что технология пойдет детям на пользу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Забелин, руководитель проектов фестиваля детского творчества «От винта!»:

— Наша страна всегда была богата на интересные инженерные, цифровые и технологические разработки, которые могут найти применение, например, в медицине, сделать жизнь людей безопаснее и лучше. И 3D-лаборатория — в числе таких разработок. Так как она не только помогает студентам в учебе, но и позволяет, например, проводить иммуно-ферментный анализ — важный метод диагностики многих инфекционных заболеваний.  

Читайте также: Российский университет транспорта организует электронное обучение студентов

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Повседневное волонтерство: как помочь соседям

Илья Новокрещенов, учитель

Не делайте за ребенка уроки

Анастасия Заводовская

Любовь во время пандемии

Алиса Янина

Почему москвичей не выпускают на улицу

Игорь Воеводин

Узкий мир, быстрое время

Олег Сыров

Готовим дома: пражский пивной суп

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем нам страдать?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым