Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Черная пятница» в 2022 году — когда стартуют распродажи в России, история и цели мероприятия

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Черная пятница» в 2022 году — когда стартуют распродажи в России, история и цели мероприятия
Фото: shutterstock

В России начинается самая масштабная распродажа — «черная пятница» (англ. — Black Friday). В этот период россияне смогут приобрести самые разные товары со значительными скидками — от 50 до 80 процентов. Как появилась «черная пятница», как сэкономить во время распродажи и не попасться на уловки маркетологов — читайте в материале «Вечерней Москвы».

Когда «черная пятница» в ноябре 2022-го

Распродажа началась в полночь 24 ноября и завершится 27 ноября в 23:59. Она пройдет во всех крупных городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Челябинске, Омске, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде и так далее.

Black Friday, как известно, будет проходить во многих интернет-магазинах. «Вечерняя Москва» в беседе с представителями крупнейших маркетплейсов решила выяснить, в какие дни интернет-площадки проведут распродажи.

Как сообщили «ВМ» в пресс-службе маркетплейса Ozon, площадка проведет Black Friday с 25 по 28 ноября. В Wildberries «черная пятница» продлится в общей сложности более 10 дней — с 18 ноября по 29 ноября. Кроме того, уже на протяжении недели проходит традиционная ноябрьская распродажа на маркетплейсе «Яндекс.Маркет» — она продлится до 27 ноября.

Зачем организовали «черную пятницу»

«Черная пятница» зародилась в Соединенных Штатах Америки еще в XIX веке, но тогда такого названия не существовало. В это время традиционно начинался рождественский сезон распродаж — после Дня благодарения (24 ноября).

В мире существует две версии появления термина «черная пятница».

Согласно первой, такая фраза впервые прозвучала в Филадельфии (город штата Пенсильвания, США) в 1966 году и означала сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. К слову, изначально термин Black Friday использовался только на Восточном побережье Америки.

Вторая (современная) версия — трактовка этого термина в английском языке носит более позитивный характер. Она имеет связь с идиомой in the black («положительный баланс» — прим. «ВМ»), подразумевая, что многие продавцы «выйдут в плюс» в этот день.

«Черная пятница» в мире

США

Это достаточно масштабное мероприятие для всей Америки. Чаще всего американцы во время такой акции совершают покупки на трех масштабных торговых площадках — eBay, Amazon и Walmart, приобретая ноутбуки, наушники, игровые приставки, смартфоны и телевизоры.

По данным Adobe, в 2021 году онлайн-покупатели в США потратили 8,9 миллиарда долларов (около 27 долларов на человека в США — прим. «ВМ»), в 2020 году американцы потратили девять миллиардов долларов (около 28 долларов на человека в США).

Китай

В Китае существует своя версия «черной пятницы», которая проходит 11 ноября. Изначально в эту дату проводили День холостяков (китайский современный праздник, который посвящен людям, не состоящим в браке — прим. «ВМ»). Однако после эта традиция видоизменилась, и 11 ноября многие китайские торговые центры начали проводить свои распродажи.

Сейчас 11 ноября в Китае стал сродни знаменитой американской «черной пятнице», во время которой граждане Китая могут найти предложения с невероятными скидками. В качестве знаменитых китайских онлайн-ресурсов для покупок можно выделить AliExpress, AliBaba, GearBest, Taobao и JD.com.

Согласно данным за прошлые годы, 11 ноября 2020 года объем продаж Alibaba составил 74,1 миллиарда долларов, а JD — 41,1 миллиарда долларов. По Китаю было доставлено почти четыре миллиарда посылок.

Сама по себе Black Friday не является официальным праздником ни в одной из стран мира, однако многие сотрудники в этот день берут отгул.

«Черная пятница» в России

В России подобные распродажи начали обретать популярность лишь с начала 2010-х годов. Впервые «черная пятница» была проведена на территории страны 6 декабря 2013 года (на неделю позже, чем во всем мире). С 2014 года большинство распродаж в России начали проходить параллельно со всем миром, но с небольшим отличием. В России Black Friday проводится с 19:00 четверга (то есть еще накануне самой «пятницы») по воскресенье включительно.

Согласно информации ТАСС, в 2021 году в Wildberries общая сумма заказов в Black Friday превысила 43 миллиарда рублей. Этот показатель в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. Кроме того, количество заказов с 22 по 28 ноября (в эти дни в Wildberries проходила распродажа) увеличилось в 2,7 раза год к году.

Число заказов на Ozon 26 ноября 2021 года, в главный день «черной пятницы», выросло в пять раз в сравнении с 2020 годом. Оборот от продаж непосредственно в этот день увеличился в четыре раза год к году — до пяти миллиардов рублей.

Показатели онлайн-ретейлера «Сбермегамаркет» в ходе прошлогодней акции выросли в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, превысив пять миллиардов рублей.

Как получить максимальную выгоду в «черную пятницу»

Россияне все реже «ведутся» на разного рода скидочные акции, устраиваемые российскими ретейлерами, принимая их за обман, считает доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Людмила Шмелева.

Как рассказали «Вечерней Москве» представители крупнейших российских маркетплейсов, сами площадки ведут активную борьбу с необоснованно завышенными ценами перед Black Friday. В компании «Яндекс.Маркет» с помощью собственных алгоритмов определяют товары с завышенной стоимостью: они выявляют карточки товаров, на которые цены необоснованно завышены — после продавцы таких товаров получают оповещения, где им указывают на завышенную стоимость продукции.

— Это помогает пользователям не переплачивать за товары на маркетплейсе и защищает добросовестных продавцов, которые сдерживают рост цен для покупателей. При этом, как и раньше, «Яндекс.Маркет» не устанавливает требований к значениям цен. Финальную цену на конкретный товар определяет сам продавец с учетом множества факторов: своих затрат, запасов на складах, доступности, спроса с учетом сезонности и прогнозов, затрат на логистику и так далее, — говорится в сообщении.

Активная борьба с фейковыми скидками ведется и в компании Wildberries — в частности, для участников акции действует строгое правило: цена товара со скидкой должна быть ниже, чем средняя цена на этот товар за последние два месяца.

— Это позволяет исключить манипуляции с ценами и скидками, когда продавец перед распродажей намеренно повышает стоимость, а затем предоставляет фейковую «скидку» на товар, — сообщили «ВМ» в пресс-службе организации.

Во избежание искусственных скидок компания Ozon составляет рекомендуемые для участия в акциях размеры скидок на основе тщательной работы аналитиков, которые изучают специфику каждой категории, особенности спроса и рыночные тренды. Как сообщили «ВМ», скидки рассчитываются на основе регулярной цены товара, то есть средней цены, по которой его можно купить без учета акций.

— Для расчетов в большинстве случаев используем данные за последние 30 дней до добавления позиции в акцию, а также аналитику по категории. Для удобства продавцов предлагаем разные пакеты участия с разной глубиной скидок, — рассказали в пресс-службе.

Как получить максимальную выгоду в «черную пятницу»

Во время «черной пятницы» люди могут получить серьезные скидки — от 50 до 80 процентов. Это делается для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей. Именно по этой причине магазины в США открываются очень рано — около пяти утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь. Маркетолог Александра Гольдштейн рассказала «Вечерней Москве», как россиянам сэкономить во время распродаж.

Эксперт выделила три лайфхака, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

  • составить список необходимых покупок;
  • мониторить цены до «черной пятницы»;
  • покупать универсальные и базовые вещи.

По ее мнению, составление списка покупок позволит не нахватать лишних товаров. Кроме того, важно изучить цены на товары заранее, чтобы не стать жертвой маркетинга из-за искусственного снижения стоимости. Также это даст примерное понимание, сколько будут стоить те или иные товары в «черную пятницу».

— Советую выделить бюджет с лимитом. Важно покупать и делать нацеленность на какие-либо универсальные и базовые вещи. Не хватать лишнего, яркого, блестящего и того, что не находится в списке покупок, который был составлен изначально, — пояснила она.

Но даже любителям сэкономить стоит выделить отдельный бюджет для импульсивных трат, которые могут «порадовать душу», заключила Гольдштейн.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.