Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Кто такие черри-пикеры и как им удается экономить

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Кто такие черри-пикеры и как им удается экономить
Фото: Pexels

В последние месяцы на потребительском рынке появились черри-пикеры — охотники за суперскидками. Как они экономят и на чем часто теряют, рассказывают эксперты.

Черри-пикеры — это люди, которые практически профессионально охотятся за скидками, отслеживают акции и участвуют в бонусных программах, рассказывает доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Светлана Казанцева.

— Например, они заходят на сайты разных ретейлеров и оформляют подписку на новости. Также они создают группы в соцсетях, где делятся информацией о том, что сейчас можно купить по минимальной цене, — пояснила эксперт. — Новости в их среде разносятся очень быстро.

Финансовый аналитик Артем Извольский добавляет:

— В переводе с английского черри-пикеры — это собиратели вишенок. Они, фигурально выражаясь, не просто едят торт, то есть пользуются акциями и скидками, но стараются выковырять из этого торта вишенки — найти самую низкую цену. Кстати, в поисках лучшей цены они часто пользуются маркетплейсами. Ведь там просто шире выбор: один и тот же товар предлагается по самой разной цене. Люди этим пользуются.

Как пояснил эксперт, черри-пикеры стали настоящей проблемой для многих продавцов.

— Дело в том, что их доля в общем числе покупателей растет. Сейчас в сетевых магазинах уже больше половины товара продается в рамках различного рода акций и скидочных кампаний, — пояснил Извольский. — Поэтому ретейлеры и производители вынуждены изворачиваться и черри-пикеров обманывать.

По словам эксперта, используется несколько приемов.

— Один из самых популярных — написать на ценнике «лучшая цена», как бы разговаривая с любителями скидок на их языке, — рассказывает эксперт. — На самом же деле, как правило, это лучшая цена отнюдь не для покупателя, а для продавца. Но этот факт нигде не уточняется, черри-пикеры попадают в ловушку и делают покупку. Второй прием — красные или желтые ценники. У большинства покупателей они четко ассоциируются со скидками.

Третий вариант: рядом с каким-нибудь ценником пишут «количество товара ограничено», что тоже, как показывает практика, стимулирует покупку.

— Уловка, прямо скажем, банальная, потому что ограничено количество любого товара в магазине. Но этот прием работает: продажи растут, — пояснил эксперт.

Впрочем, по словам Извольского, черри-пикеры в последнее время стали более рациональными.

— Люди знают уловки маркетологов и стараются на них не попадаться. Даже в богатой Москве наметился тренд, когда люди на выходных стали ездить не в гипермаркеты, а в жесткие дискаунтеры, где по низкой цене предлагается практически все. Многих, конечно, в первое время могут шокировать порубленные на крупные куски и даже не завернутые в целлофан свиные туши или продукты, лежащие прямо в коробках, которые стоят на полу. Но постепенно к этому привыкают, — пояснил эксперт.

По его словам, движение «охотников за скидками» станет расширяться.

— Инфляция в прошлом году превысила 12 процентов, а продуктовая — все 20. Зарплаты при этом не растут, покупательская способность большинства потребителей не увеличивается. Поэтому число людей, которые будут искать скидки на привычные продукты либо более дешевые марки товарного и продуктового ряда, вырастет, — считает Извольский.

Также, по его словам, уже наметился тренд на снижение «эмоциональных» покупок. В своем потребительском поведении мы становимся более рациональными: это требование времени.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Матюшин, маркетолог:

— Черри-пикеры, на мой взгляд, не всегда адекватные люди. Они нередко покупают то, что им на самом деле не очень нужно — просто потому, что понравилась цена. Могут взять по акции томатный сок, хотя сами его не пьют. Или третий мобильный телефон — в ожидании, когда первые два сломаются. Покупать товар со скидкой — это правильно и рационально, но лишь в том случае, если он удовлетворяет какие-то твои потребности.

Если говорить о трендах, то в ближайшие годы, я думаю, будет набирать популярность идея приобретения «вещей с историей» — в частности, одежды, мебели, бытовой техники. На Западе это давно вошло в моду, поскольку идет тренд на уменьшение объемов бытового мусора. Иными словами, вещь эксплуатируется до своего полного физического износа.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.