Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как не остаться без заграничной визы

Сюжет: 

«Горячее лето - 2012»
Общество
Как не остаться без заграничной визы
Фото: «Вечерняя Москва»

21 мая стартовал наш отпускной марафон «Горячее лето 2012». Приглашаем вас стать его участниками! Вместе с корреспондентами «Вечерки» вы побываете не только в самых популярных, но и экзотических местах отдыха, совершите увлекательные путешествия по городам родной страны. Если вы захотите поделиться своими впечатлениями о проведенном отпуске, пишите нам и присылайте фотографии по адресу galina.nerobova@vm.ru Самых активных участников марафона ждут призы!

В последнее время участились случаи опозданий туристов в путешествия из-за того, что им задержали выдачу въездной визы. Сначала «отличилось» греческое посольство, а совсем недавно - испанское. Причем в числе пострадавших – клиенты солидных туркомпаний, таких, например, как «Тез Тур», заподозрить которые в непрофессионализме или в умышленной «подставе» людей, заплативших им деньги, язык не поворачивается.

Туроператоры, впрочем, вины своей не признают. Они действуют по стандартной, из года в год обкатываемой схеме: типовой пакет документов, привычные сроки сдачи-получения. Да и мы, покупатели туров, давно уже привыкли к тому, что свой документ с вожделенной красивой наклейкой (плюс распечаткой билета) мы получаем в день накануне вылета – чтобы успеть «переспать» с обновленным паспортом. Поутру этого «дня накануне» курьер из компании-оператора привычно выстаивает очередь в визовом центре, сгребает в сумочку ворох паспортов, а затем к нему в офис съезжаются представители турагентств – с тем, чтобы успеть к вашему вечернему приходу. Но система дает сбой. Раз дала – у греков, два – у испанцев. И в прошлом году такое было: французы, помнится, визовую «пробку» создавали. И будет еще, увы, не раз.

Потому что виноват (в данном конкретном случае), да-да, кризис. Именно из-за него, окаянного, в этом году резко подешевело греческое направление, чуть менее резко – испанское, и из России хлынул в эти страны заметно помощневший турпоток (ясное дело, за счет мест, ставших с недавних пор небезопасными). В одну только Грецию за первое полугодие 2012 года прибыло уже на 65 процентов больше туристов, чем за тот же период год назад – это по экспертной оценке управляющего директора туроператора «Библио Глобус» Александра Туголукова. Да еще и греки в начале сезона широковещательно заявили, что готовы выдавать визы всего за 48 часов, чем очень вдохновили своих потенциальных гостей. Но, в результате, сорвали не только эти, но и свои привычные, в пределах недели, сроки. Объемы-то выросли!

Эти выросшие объемы сваливаются конечно же, в визовый центр. Где сидят обычные девушки - наши, как правило, не «импортные», которым надо вклеивать, и вклеивать, и вклеивать эти самые визы, накануне одобренные в консульстве (тоже ведь надо вглядеться в каждый паспорт). Да, понятное дело, в разгар сезона надо бы режим работы визового центра поменять, и девушек побольше нанять... Но это – не наши с вами, согласитесь, вопросы, да и кризис, понятное дело, кризис, какое уж тут расширение штата? Впрочем, греческое консульство и его визовый центр VFS Global уже «перевели стрелку»: виноват, мол, «Тез Тур». Пусть, однако, разбираются.

А нам бы - визу, нам бы - к морю! И понять: что делать?

Самое просто решение – обходиться без посредников. Сейчас ведь с этим все просто: есть Интернет, в котором можно и отель найти и зарезервировать, и удобный рейс подобрать. Есть и информационные ресурсы посольств, где сказано: какие документы и в какие сроки сдавать? И тут, если вы хотите, чтобы надежно и без нервов, то это «в какие сроки» надо элементарно переформулировать в «заблаговременно» - с учетом всех возможных и невозможных задержек. Чтобы не одну лишь последнюю ночь напролет перед вылетом новенькой визой любоваться.

Но это – для самых смелых. Тем же, кто предпочитает ездить через турфирмы (а в этом, согласимся, тоже есть резоны: улыбчивая девушка за столиком агентства и ее коллеги обеспечат «любую прихоть за ваши деньги»), есть вполне конкретная рекомендация: не забывайте о страховке от невыезда. Или, что еще круче, об отдельном соглашении с туркомпанией на оформление визы. Конечно, гарантий того, что «все будет в лучшем виде», это вам не даст. Но компенсацию, в случае чего, получите.

Такого же мнения придерживается и Инесса Дойкова, руководитель пресс-службы сети турагентств «1001 тур», которая, по просьбе корреспондента «ВМ», прокомментировала ситуацию:

- Лето – горячая пора не только для туристов, но и для консульских служб. Гарантировать на 100 процентов своевременное получение визы в условиях, когда количество людей, отправляющихся в «визовые» страны возрастает в разы, увы, не может никто. Снизить же риск от такого поворота сюжета позволит страховка от невыезда. Стоимость такой страховки - от €15 до €25 с человека, приобрести ее можно вместе с турпакетом. В этом случае вам будут компенсированы затраты на несостоявшийся отдых, независимо от того, по чьей вине сорвался тур.

 

Читайте также

Что делать, если ваш рейс задержан на неопределенный срок

В рамках нашего отпускного марафона мы напоминаем о том, как себя вести и к кому обращаться, если вы застряли в аэропорту по вине авиаперевозчика.

Несколько десятков российских туристов, отправлявшихся в субботу, 30 июня, из аэропорта Домодедово рейсом №923 авиакомпании S7, вылетели в 23.10 вместо 12.35. Представители авиакомпании, как это принято, покормили невезучих пассажиров и обеспечили их водой. Была накладка при посадке: через 8 часов людей загрузили в самолет, но... потом попросили выйти, сославшись на технические проблемы. Потом вновь позвали на борт. В целом же ситуация оказалась некатастрофичной: бывает, как известно, и хуже.

Как в принципе себя вести, если ваш рейс вдруг задержали? Каков алгоритм действий?

Для начала — не паниковать. Вы успели на регистрацию вовремя, стало быть, свои обязательства перед авиакомпанией выполнили. И волноваться не надо. Авиакомпания обязана принять меры — пусть она и волнуется. Поинтересуйтесь о причинах задержки – в представительстве авиакомпании (а оно непременно есть в аэропорту) вам обязаны дать четкий, исчерпывающий ответ. Где находится это представительство, скажет вам девушка у стойки регистрации. Либо сама ответит на ваши вопросы. Что собирается предпринять ваш авиаперевозчик? Когда примерно ждать более конкретной информации? Далее: на билете следует поставить отметку о том, что рейс задержан. Это на всякий случай. (читайте далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.