Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«За полчаса до весны», «Король и шут», «Актрисы»: самые громкие новинки отечественных сериалов

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«За полчаса до весны», «Король и шут», «Актрисы»: самые громкие новинки отечественных сериалов
Кадр из сериала «За полчаса до весны». / 2023 год

Многосерийные проекты онлайн-платформ увлекают и простых зрителей, и кинокритиков. Обозреватели «Вечерней Москвы» рассказывают про громкие весенние новинки отечественных сериалов. Ждем выхода биографической киносаги «За полчаса до весны» про руководителя «Песняров» Владимира Мулявина. Рассматриваем детально ленту про группу «Король и Шут», наблюдаем за нелегкой закулисной жизнью персонажей сериала «Актрисы» и выявляем тенденции детективных сериалов.

Историю «белорусских битлов» впервые осмыслили на экране

Сериал о жизни и судьбе Владимира Мулявина, легендарного музыканта и основателя группы «Песняры», зрители ждут со дня на день. Проект уже называют киносагой.

Возможно, именно этот сериал будет по итогам года претендовать на звание самого значимого в ментальном смысле: в основе его лежат фактически документальные данные. Ну и само слово «Песняры» для помнящего СССР человека — слаще меда. Только произнеси, и зазвучит в памяти «Вологда», «Белоруссия» или «Беловежская пуща» — по иронии судьбы, ставшая символом финала жизни единой когда-то Страны Советов.

Море музыки, события личные и общественные, творчество, переживания, успехи, падения — за девять серий фильма «За полчаса до весны» режиссеры проекта Степан Коршунов, Оксана Барковская и Кирилл Папакуль расскажут нам историю жизни легендарного музыканта Владимира Мулявина. Сыграть его в разных возрастах доверили трем актерам — Артему Волобуеву, Глебу Калюжному и Даниилу Васильеву. Первую жену Мулявина, артистку Лидию Кармальскую, также сыграли две актрисы, две Анны — Банщикова и Демидова.

Сериал уже называют киносагой. Она охватывает три десятилетия и показывает несколько этапов становления героя: все начинается с его первого знакомства с музыкой и неуверенных аккордов на отцовской гитаре в 1950-х, затем, в 1960-х, приходит время армии, первой любви и поиска единомышленников, а в 1970-х — большой успех и философские переживания по поводу своего предназначения, присущие творцам.

Для многих, возможно, это будет изумлением, но Мулявин родился в Свердловске и белорусом не был. Тем не менее в историю он вошел как руководитель легендарного ансамбля «Песняры», в основе стиля которого лежал белорусский фольклор. Размышляя об этом, автор идеи и сценария, генпродюсер и сооснователь онлайн-кинотеатра START Алексей Троцюк говорил:

— Я сам белорус и могу сказать, что уникальность белорусской земли в том, что если ты приезжаешь с открытым сердцем, любишь эту землю и традиции, то можешь стать не просто своим, а символом этой земли. И неважно, откуда ты. В этом уникальный пример и история Владимира Георгиевича Мулявина.

Исследователи говорят, что появившийся на свет в 1941 году Владимир Мулявин всю жизнь искал ту гармонию, которая через музыку исцелила бы раненые войной души. Наверное, это так. И безусловный факт: «Песняры» завораживали и удивительной мелодичностью, и аутентичностью, и мощью аранжировок.

В их песнях было много света и лиризма, а высочайший исполнительский уровень, и редкие по красоте голоса делали коллектив бравых белорусских парней уникальным. В сериале все это будет в избытке. Без дани времени не обошлось, но постельная сцена выглядит как вставной зуб и быстро забудется в силу очевидной своей ненужности.

Отдельная тема в сериале — история создания одной из первых в СССР рок-опер — «Песни о доле». Невзирая на жесткие запреты со стороны партруководства и консервативность самой эпохи, «Песняры» смогли поставить христианскую оперу-притчу на стихи Янки Купалы. Увы, видеозаписи оперы не сохранились, но создатели сериала сделали невозможное: собрали по крохам всю документалистику и максимально правдоподобно воссоздали оперу.

Сериал — общий проект START, Первого канала и Первой КиноВидеоКомпании Республики Беларусь. Активное участие в подготовке картины приняла дочь Владимира Мулявина — Марина. Она же отмечала просто поразительное сходство Мулявина и Волобуева. Поразит оно и обычных зрителей, не сомневайтесь. Ну и взрыв ностальгии вам будет обеспечен, в этом точно можно не сомневаться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Козырев, директор — художественный руководитель Государственного ансамбля «Песняры»:

— Конечно, мы обсуждаем это событие — выход сериала. Безусловно, очень важно и хорошо, что создали такой фильм, что прикоснулись к нашей музыкальной истории. Даже на этапе съемок это уже имело большой резонанс в нашей стране. Думаю, главное, что через судьбу и на примере Владимира Мулявина еще лучше можно понять, как тесно связаны народы России и Беларуси и как много «Песняры» привнесли в культуру и историю наших стран.

«За полчаса до весны», «Король и шут», «Актрисы»: самые громкие новинки отечественных сериалов Кадр из сериала «Король и Шут» / 2023 год

Главные сказочники российской панк-сцены

Сериал «Король и Шут» режиссера Рустама Мосафира, который вышел на российской платформе «Кинопоиск», стал одной из самых ярких и обсуждаемых премьер весны.

Актеры и создатели проекта в многочисленных интервью утверждают, что не ставили перед собой цели снять биографическую картину. Однако едва ли мы ошибемся, если предположим, что большинство фанатов группы «Король и Шут», на чьих песнях выросло целое поколение, ждали от премьеры именно рассказа о том, «как это было». Вместо байопика получилось нечто фэнтезийное.

С первой же серии на зрителя обрушиваются интермедии, в которых Князь (Влад Коноплев) и Горшок (Константин Плотников) будто попадают в мир своих песен — к ведьмам, упырям и прочим неприятным личностям. И в одной из первых сцен к Горшку является злой гений Шут (Евгений Ткачук), который уговаривает его «прыгнуть со скалы». Угадываются параллели с «Живым трупом» Льва Толстого, где главного героя Федю Протасова злобный гений настойчиво призывал застрелиться.

Удачный ли это ход? Разумеется, кому-то он понравится. Но есть некоторые фанаты, которые приняли такие сюжетные отступления в штыки. Что нормально, так как не стоит настроения фанатов использовать как камертон, ведь они часто гиперкритичны.

Итак, зрителям показывают лихую панковскую жизнь двух питерских парней, решивших собрать свою группу и заодно научиться играть на музыкальных инструментах. На экране в основном две линии: парни отжигают на сцене и парни в жизни делают все то, что категорически не рекомендуется повторять. Смотреть на это весело, услышать любимые песни приятно, но... Все-таки есть свои «но».

— Я участвовал в создании сериала и даже снялся в одном из эпизодов, — делится младший брат Михаила Горшка Горшенева Алексей, лидер группы «Кукрыниксы». — Мне кажется, что создателям сериала не хватило психологизма в изображении Михаила. Лично мне не хватало глубины в его образе. Если бы я делал такой сериал, я бы больше снял сцен в стиле Тарковского. А тут получилось неплохо, но это просто история двух веселых парней.

Горшок, которого играет молодой артист Константин Плотников, доминирует в кадре. Он говорит, действует, шутит, хулиганит больше, чем все остальные герои вместе взятые. Вероятно, таким образом здесь отображают образ позднесоветского панка. Что-то у них получилось, но все же панк — это не просто молодой человек с бутылкой в руке. Чего не хватило сериальному Горшку, возможно, объяснит скрипачка группы «Король и Шут» Мария Нефедова.

— Михаил был очень музыкальным человеком. Безусловно, это талант, — вспоминает Нефедова. — Несмотря на его панковский образ жизни, по которому он известен большинству фанатов, это был очень добрый и отзывчивый человек.

Исполняющий роль Андрея Князя Князева Влад Коноплев на экране предстает «хорошим парнем». Он почти и не буянит. Это тот панк, которого не стыдно показать маме: голова мытая, куртка кожаная, но приличная.

Неожиданно удался образ генерального продюсера «Нашего радио» того периода Михаила Козырева (Валерий Ушаков), благодаря которому «Король и Шут» приобрели всероссийскую славу, и теперь о них снимается сериал. Трудно представить себе более противоречивую фигуру в истории музыкального явления, которое принято называть «русским роком». Но создатели сериала, кажется, обошлись здесь без лишнего сарказма и карикатурности, хотя и не без юмора.

В общем, сериал получился панк-сказкой. Можно назвать его и мегаклипом на песни «Короля и Шута». Такое кино неплохо смотреть в семейном кругу со взрослыми детьми, чтобы показать им, что слушали родители в юности.

КСТАТИ

Эпизод в сериале, когда Михаил «Горшок» Горшенев пробует удержаться на турнике зубами и лишается нескольких на верхней челюсти, — история реальная. Именно так появились легендарный жутковатый облик вокалиста группы и его специфическая манера произношения. Как настоящий панк, Горшенев решил превратить недостаток в достоинство и не стал вставлять импланты. Некоторые особенно преданные фанаты, чтобы походить на своего кумира, тоже решались на удаление передних зубов.

«За полчаса до весны», «Король и шут», «Актрисы»: самые громкие новинки отечественных сериалов Режиссер Федор Бондарчук в окружении артистов на съемочной площадке многосерийного проекта «Актрисы» / Фото: Анна Темерина

Закулисные события раскрывают жизнь артистов с неизвестной стороны

30 марта сериал режиссера Федора Бондарчука по сценарию Паулины Андреевой «Актрисы» начал выходить на онлайн-платформах Wink и «Кинопоиск».

Создатели этого многосерийного проекта — и режиссер, и автор сценария — сами успешные артисты. К кино про театр, вернее про реальную жизнь тех, кто играет спектакли, они решили подойти по-театральному. Разбили проект на три акта-блока: действие первых трех серий разворачивается в 2014 году, следующих — в 2017-м и заключительных четырех серий — в 2020 году. В каждом блоке усилили свой цвет — охру, зеленый, красный. В конце каждой серии дают музыкальнопластический номер, подходящий под атмосферу рассказанной в ней истории. События, которые происходят в собирательном «Главном драматическом театре», снимали в МХТ имени Чехова и Доме актера на Арбате, а также в кинотеатре «Художественный».

— Моя героиня — актриса, проходит в этой истории несколько кругов ада... — делится Светлана Ходченкова. — Такое нельзя пропустить. И потому, что все мы любим подглядывать в щелочку, и потому, что многим будет интересно узнать, как на самом деле складывается жизнь актеров по ту сторону кадра.

Ходченкова играет Полину, актрису, которая ушла из профессии в церковный хор, но позже ее ждет возвращение и испытание славой. А вот у героя Сергея Гилева, кажется, все совсем наоборот.

— Степан — актер, известный с детства. Ему, как и мне, 40 с лишним лет. И до сих пор он был в порядке. Но все заканчивается, и мы наблюдаем как раз этот момент, — рассуждает о своем персонаже Сергей Гилев. — Он к такому точно не готовился и в итоге растерялся. Да, это история человека, который растерялся.

В сериале «Актрисы» показывают, какую цену приходится платить творческим людям за успех. Как они проходят пробы, каково выбиться из массовки на главную роль, что чувствует человек, который мечется между служением таланту и желанием зарабатывать большие деньги, с какими эмоциями связан чужой успех и собственные провалы или достижения — это и многое другое выставляют на обозрение. Звезды тут предстают простыми людьми, чья жизнь наполнена ограничениями, желанием нравиться, необходимостью притворяться, работой с самооценкой, одинокими вечерами и шумными днями, слезами на пустом балконе и вырезками из газет на стенах поклонников.

Многосерийный проект «Актрисы» показывает обратную сторону медали звездной жизни, в которой ценность настоящего острее проявляется на фоне искусственного. Негласная завеса тайны, накинутая на создателей фильмов и спектаклей, приподнимается не с целью обнажить скандальные подробности, но чтобы заглянуть в глубину переживаний тех, кто выходит на сцену и на съемочную площадку, кому рукоплещут и кого обсуждают.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Паулина Андреева, автор сценария:

— После выхода «Психа» мне позвонил Валерий Петрович Тодоровский и предложил поработать вместе. Идея фильма об актерском мире была настолько на поверхности, что начинать ее разрабатывать было страшно. На мой взгляд, исследование деформаций, желаний, страхов в «Актрисах» оказалось шире, чем история только о людях этой профессии. В сериале три акта: 2014, 2017, 2020 годы — и благодаря такой структуре изменение контекста, в котором живут одни и те же герои, становится очевиднее и шире, взлеты и падения — ярче.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.