Главное
Истории
Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Таймменеджмент

Таймменеджмент

Отказ от трендов

Отказ от трендов

Йога в СССР

Йога в СССР

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Нам нужна одна «Победа»: как создавалось легендарное авто

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Автомобиль «Победа» ГАЗ М-20 во время «Автопробега Победы» возле Музея Победы на Поклонной горе
Автомобиль «Победа» ГАЗ М-20 во время «Автопробега Победы» возле Музея Победы на Поклонной горе / Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

67 лет назад с конвейера сошел последний экземпляр автомобиля «Победа». Реставратор старинных автомобилей Сергей Симонов рассказал «Вечерней Москве», как создавалось легендарное авто.

Чудо послевоенного времени

В годы Великой Отечественной войны никто и представить не мог, что уже к 1946 году в Советском Союзе появится первый массовый легковой автомобиль нового поколения — ГАЗ-М20 «Победа». Работы над ним начались в 1943 году, когда фронт еще гремел, но на Горьковском автозаводе к тому моменту уже шли споры о внешнем виде и конструкции нового авто.

— Первая машина появилась в 1943 году, а серийное производство запустилось в 1948 году, — рассказывает «Вечерней Москве» реставратор Сергей Симонов. — Многие автолюбители говорят, что за основу был в действительности взят немецкий Opel Kapitan. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и плавными, обтекаемыми формами.

Новаторство дизайна

«Победа» стала одним из первых в мире автомобилей с таким кузовом, а в СССР — первым. Разработка шла в спешке и в условиях нехватки ресурсов. Но к 1946 году серийное производство было налажено.

— Для машины был выбран шестицилиндровый двигатель, но потом его заменили на четырехцилиндровый, а первое название для нее было «Родина», — отметил Сергей.

Автомобиль получил плавные, обтекаемые формы — в отличие от угловатых предшественников.

— Максимальная скорость машины составляла около 105 км/ч — достойный показатель для своего времени. Автомобиль имел 3-ступенчатую коробку передач, независимую переднюю подвеску и гидравлические тормоза.

Модель оказалась очень востребованной: она использовалась как служебный автомобиль, такси и даже в милиции.

Качество на века

Реставратор также отметил, что основным недостатком этой машины был слишком слабый мотор, впрочем, на этом минусы заканчивались. В остальном качество «Победы» было настолько высоким, что до сих пор эти машины встречаются на дорогах, причем они находятся в полной исправности и без реставрации.

— А сняли машину с производства, потому что модель просто устарела. Так на смену пришел ГАЗ-21 «Волга» — новый, современный автомобиль, который стал новым лицом советского автопрома. Но именно «Победа» заложила основу для всего последующего развития: она доказала, что СССР может создавать собственные автомобили высокого уровня.

Всего за время производства «Победы» выпустили более 240 тысяч автомобилей ГАЗ-М20 различных модификаций.

КСТАТИ

Самая известная личность, которая, как утверждается, владела автомобилем «Победа», — это султан Брунея Хассанал Болкиах. Кроме него автомобиль «Победа» также был у многих других видных лиц, в частности у звезд советского кино.

Дмитрий Золотов, автоэксперт, владелец автомобиля «Победа»:

— У «Победы» есть как плюсы, так и минусы. К минусам: слабый мотор, большой расход топлива, тяжелое управление. Из плюсов: собрать ее и разобрать можно «на коленке», починить даже в поле. Когда выезжаешь, все поворачивают головы и не перестают восхищаться даже в наше время. В век высоких технологий авто продолжает эстетически радовать хозяев. К тому же «Победа» стала для некоторых мастеров площадкой для творчества: под нее стилизуют современные машины, что придает еще больше шарма и восторга.

МОДЕЛИ, ВДОХНОВИВШИЕ АВТОРОВ ЛЕГЕНДЫ

Chevrolet Fleetline

Авто производилось в США с 1941 года по 1948 год. Также активно выпускалось после войны, но у его кузова был более спортивный стиль, а еще машина была гораздо больше «Победы» по габаритам.

Opel Kapitan

Машина была выпущена в Германии в 1939 году. С «Победой» были общие черты — обтекаемый кузов, округлые фары и крылья. Машина отличалась более мощным двигателем и конструкцией с рамой.

Hudson Commodore

Автомобиль выпускался в США с 1941 года по 1952 год. На «Победу» машина была похожа закругленным капотом и крыльями. Так же, как и «Победа», авто имело общую идею семейной машины. А еще оно отличалось передовой конструкцией. Пассажиры сидели ниже уровня рамы, что улучшало устойчивость.

Недавно также была годовщина первого международного рейса Шереметьево — Шенефельд (Германия). О важности этого события «Вечерней Москве» рассказал член Общественного совета Росавиации и Ространснадзора Олег Смирнов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.