Главное
Истории
Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Офисные болезни

Офисные болезни

Коллапс в Шереметьеве: как должен действовать персонал аэропорта в случае форс-мажора

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Что произошло в аэропорту Шереметьево 5 июля и что можно было сделать
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Накануне вечером, 5 июля, из-за угрозы атаки беспилотников в аэропорту Шереметьево отменили 174 рейса на прилет и вылет. Большую часть из них составили самолеты авиакомпании «Аэрофлот». Еще 47 рейсов задержали более чем на два часа, от этом сообщил представитель Росавиации Артем Кореняко. Чтобы минимизировать последствия форс-мажора, была привлечены дополнительная техника для наземного обслуживания и сотрудники аэропорта. Однако это не позволило избежать коллапса, толпы людей застряли в зале ожидания воздушной гавани. «Вечерняя Москва» выясняла с экспертом, предусмотрены ли определенные действия в случае непредвиденных ситуаций в аэропортах.

Форс-мажор в Шереметьеве

Как рассказал авиаэксперт, главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, определенные регламенты и технологии поведения в случае задержки рейсов существуют. Однако у любой организации есть свой предел возможностей:

— В случае с аэропортом Шереметьево случился форс-мажор. Обычно из терминалов этого аэропорта самолеты вылетают каждые две минуты, то есть за 20 минут отправляется более 200 человек. В летний сезон эта нагрузка увеличивается, аэропорт работает на пике своей пропускной возможности и осуществляет огромное количество рейсов (взлет и посадка каждые две минуты), и, когда при таком потоке самолетов внезапно закрывается небо, а люди продолжают приезжать в терминалы, коллапса не избежать.

По установленному регламенту, в случае отмены или задержки рейсов, авиакомпании, а не аэропорт, должны оповестить об этом пассажиров заранее, отметил Гусаров.

— Обычно перевозчики присылают смс-сообщение с просьбой отложить поездку в аэропорт, потому что произошла задержка рейса. Как правило, компании действительно оповещают пассажиров заранее, но они все равно едут в аэропорт, потому что боятся пропустить самолет. Отсюда и возникают большое количество людей внутри аэропорта, давка и другие проблемы, — сообщил он.

Давки не избежать?

Кроме того, в случае непредвиденных ситуаций авиакомпаниям сложно определить, как долго будут действовать ограничения на вылет и прилет. Из-за этого и возникает скопление людей в аэропортах, считает Гусаров:

— Воздушное пространство могут закрыть на полдня, а могут на день. Исходя из этого, трудно оповестить людей, когда именно им нужно выехать в аэропорт. Если бы была какая-то определенность, к примеру, что аэропорт закрывают на шесть часов, тогда персоналу было бы проще распределить рейсы, определить время задержек и обозначить новое время вылета.

Также усложняет ситуацию тот факт, что в крупные аэропорты прилетают люди из других городов, которым негде переждать задержку рейса, отметил авиаэксперт.

— В больших аэропортах есть транзитные пассажиры, которых очень много: они прилетают в Москву из Красноярска, Иркутска, Архангельска и ждут своей пересадки, им некуда пойти в момент задержки рейса, — дополнил Гусаров.

Высокий уровень подготовки

Произошедшую ситуацию в Шереметьеве нужно рассматривать как внештатную. Однако работа аэропорта очень быстро вернулась к обычному режиму, считает эксперт:

— Это форс-мажор, который выходит за рамки возможностей функционирования аэропорта в нормальных условиях. С такими ситуациями, пожалуй, ни один аэропорт в мире не справится идеально. Но после того как воздушное пространство было открыто, из Шереметьева самолеты взлетали с частотой раз в минуту. Это значит, что аэропорт смог посадить пассажиров, заправить топливом лайнеры и доставить багаж. То есть за 10 минут из аэропорта улетало примерно 2000 человек, за час — около 12 тысяч человек, это огромный поток, который говорит о высоком уровне подготовки. Не каждый аэропорт в мире на такое способен, — заключил Гусаров.

Однако, по состоянию на 6 июля, уже все аэропорты Москвы, включая Шереметьево, работают в штатном режиме, об этом сообщили в пресс-службе Росавиации.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.