Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Российский кинематограф оцифруют за пять лет

Общество
Российский кинематограф оцифруют за пять лет
Возможности цифрового телевидения активно расширяются / Фото: РИА Новости
15 апреля в Москве прошла специальная пресс-конференция, посвященная оцифровке отечественного кино. Ведущие российские эксперты рассказали журналистам о том, как проходит процесс и с какими проблемами им приходится сталкиваться.

- Вопрос об оцифровке нашего кино наследия - это действительно очень важно, - заявил генеральный директор Государственного фонда кинофильмов (Госфильмофонда) Николай Бородачев. - После недавнего заседания правительства стало понятно, что Дмитрий Медведев действительно разбирается в области и понимает, что нужно делать. В Госфильмофонде хранятся именно исходники - первоматериалы. Во времена СССР тридцать киностудий сдавали свои материалы в Госфильмофонд. По количеству фильмов равных нам в мире нет - мы даже занесены в книгу рекордов гиннеса. Цифра нужна до оперативной деятельности и качества, поэтому все, что мы храним нужно перевести на цифровые носители. Заниматься мы этим начали семь лет назад - три года назад завершили перевооружение и теперь способны делать действительно качественную работу достаточно быстро. К сожалению, сейчас все это, как наркотик: мы пять лет переводили все в одни форматы, а теперь вся эта работа оказалась не нужна - телевидение заявило, что им нужен другой формат. Нужная сумма уже определена. Это порядка 800 миллионов в год. В течение пяти лет мы планируем справиться с основной коллекцией - так называемым Золотым фондом. В Госфильмофонде с 1912 года хранится мультипликация - 5000 наименований. Все их нужно восстанавливать. Есть проблема в том, что на сами носители есть гарантия, а на изображение нет.

- У нас на Мосфильме похожие проблемы. Мы работаем с телевидением напрямую и нам известны все возникающие затруднения, - рассказала заместитель генерального директора киноцентра «Мосфильм» Светлана Пылёва. - Процесс реставрации фильма - долгий и трудоёмкий, но он обязательно включен в процесс оцифровки. Мы эту работу проводим уже несколько лет. Сейчас мы готовим с Госфильмофондом совместную программу. На сегодняшний день у нас есть все необходимое реставрационное и сканирующее оборудование - сейчас мы обучаем специалистов. Главное, конечно, это бюджеты - мы тратим на все собственные средства... А эти процессы очень затратные, трудоемкие и, если бы нам помогли с финансированием, мы бы значительно ускорили процесс.

- Коллекция "Союзмультфильма" сейчас далеко не в самом лучшем состоянии. Всего треть в нормальном состоянии, есть даже часть, которая просто непонятная лежит в коробках - еще предстоит разобраться во всем, - признался Андрей Добрунов. - Правда, у нас несколько другие требования. Старые мультфильмы нужно реставрировать, сохраняя цвет и атмосферу. Ситуация на студии пока что сложная - должен пройти хотя бы год, прежде чем делать выводы. Есть планы, есть проекты, но пока озвучивать их рано.

- Слова инновация и модернизация уже куда-то ушли... Но именно цифровизацию можно сравнить с технической революцией, - рассказал кинопродюсер, режиссёр, сценарист, руководитель кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов. - Цифровые базы у нас сейчас во всех областях, но в кино у нас есть Госфильмофонд, который мы всячески поддерживаем. Государство выделяет какой-то определенный объем денег на хранение пленочных картин... На сейчас это инвистиции в прошлое - лучше бы их перенаправить. Те же iTunes не берут наши фильмы в свою ротацию, потому что они не дотягивают по качеству. Что касается телевидения - мы уже в этом году должны были давно перейти на цифру, но, в итоге, перенеслось на 2015-й, надеюсь, к 2016 всё-таки всё уже получится. Мы с Николаем Михайловичем сейчас активно занимаемся цифровизацией творческого наследия Алексея Балабанова. В том числе восстанавливаем старые работы и я считаю, что необходима некоторая модернизация как минимум звука, чтобы из просто наследия эти ленты стали активным наследием. Максимальная стоимость оцифровки одного фильма - 2 миллиона рублей. К тому же, в основном, сейчас с этой работой нам помогают и сами авторы. Некоторые их них могут как маньяки работать над одним кадром по неделе - такого, конечно, допускать нельзя, иначе это может и в пять-шесть миллионов затрат вылиться.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.