ср 23 октября 08:51
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Лошадиная планета

Мосгорсуд выпустил из СИЗО виновника ДТП у «Славянского бульвара»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Политолог подвел итоги шестичасовых переговоров Путина с Эрдоганом

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Лошадиная планета

Что там говорить, XXI век в отличие от «переходного» ХХ – полноценный век «железных лошадок»

[b]«А сколько в этом двигателе лошадиных сил?» – задаются вопросом автомобилисты. Даже те, молодые, кто и лошадей-то вблизи никогда не видел, разве что по телевизору или на картинке. И редко кто вспоминает о том времени, когда в нашем городе милых и добрых животных с печальными глазами можно было встретить чуть ли не на каждом шагу…[/b] На лошадь человек сел так давно, что уже и не упомнить без справочника по Древнему миру. Русь в этом отношении никакое не исключение, а общемировое правило. Но и в средние века, и у истока «новой эры» для человека почтенного, москвича важного и сановитого, ходить по городу пешком считалось делом предосудительным. Даже несколько шагов до соседней усадьбы боярин просто обязан был преодолеть на лошади либо в повозке, этой самой лошадью запряженной. Самыми торжественными выездами на Руси считались санные: ездить в санях было куда почетнее, чем на колесах. А высшее духовенство и летом предпочитало сани. Количество запряженных лошадей было строго нормировано. Колымагу или каптан тянула одна лошадь. Знать, а также царь ездили в упряжке «гуськом», когда в карету были впряжены 3, 4, 5 лошадей. Для служебной надобности и прочих выездов в другие города существовали особые извозчики. В Указе о езде Великого князя Ивана Васильевича можно прочитать, что за проезд на извозчике полагается «плата от Москвы до Коломны полтина, до Каширы полтина, до Хотуни 10 алтын…» В просвещенном и полностью «лошадином» XIX веке в Москве было множество видов извозчиков, на выбор: одноконные щеголи-лихачи с экипажем на шинах; ночные «ваньки» с бедной упряжью и плохонькой лошадкой; «парники», гонявшие на паре лошадей, и, наконец, «троечники», специалисты по знаменитой русской птице-тройке, которую, как писал классик, неизвестно кто выдумал… В этом же столетии Москва увидела первый в городе общественный конный транспорт – безрельсовую линейку. Так назывался длинный открытый многоместный экипаж с продольной перегородкой. Пассажиры сидели в линейке боком к кучеру. Московский старожил, знаменитый когда-то певец и актер П. Богатырев, вспоминал: «Никакой жестокий инквизитор не мог бы выдумать более мучительной пытки, как езда в этих экипажах, но терпеливые москвичи ездили и платили еще деньги за свою муку. Линейки были до невозможности грязные (…), с пьяными, дерзкими ямщиками, с искалеченными, худыми и слабосильными лошадьми…» Издевательства над лошадьми действительно имели место. Об этом всякий раз писали московские газеты, но стремящимся только к барышам возчикам на «возмущение общественности» было наплевать. Впрочем, в 1910 году произошло событие, аналог которому трудно найти и в наше время: обер-полицмейстер издал указ «О защите лошадей»! Вскоре возле Петровского парка заработал приют для немощных животных: престарелых лошадей и тех, от которых хозяева отказались из-за увечий. За всеми животными в приюте ухаживали, их кормили и лечили. О московских дерби, появлении в Первопрестольной первых беговых лошадей, ипподрома и прочих азартных прелестях «ВМ» уже писала. Не будем повторяться. Отметим из любопытства только то, что играть на деньги в начале XIX века считалось грешно, а посему ставками на заключенных пар служили… пшеничные калачики! Впрочем, потом от излишней стыдливости излечились и спокойно проигрывали на бегах целые состояния. Жокеи на лошадях-фаворитах были в те времена не менее популярны, чем сегодня команда «Феррари». А потом началась научно-техническая революция. И лошадь из средства передвижения и поклонения превратилась в предмет роскоши. Сейчас в Москве появилось множество частных конюшен, которым явно не хватает клиентуры. Поэтому лошадей и ночью часто выгоняют «на заработки» – для развлечения уже совсем не умелой, а просто денежной и пьяной публики. Да и «лошадиное нищенство» – попрошайничество у метро с лошадкой на поводу – стало обычным явлением. Есть в городе, разумеется, и вполне респектабельные конно-спортивные клубы, где лошади содержатся в полном порядке. Но и цены за «эх, прокачу!» тут соответствующие. В среднем индивидуальные занятия обойдутся вам в 300 рублей за час. Да прибавьте к этому соответствующую экипировку: импортные сапоги – 250 долларов, шлем – 50 и бриджи – 35 долларов. Для полноты удовольствия неплохо иметь собственное снаряжение и для лошади: седло – 300–1000, уздечка – 40–200, хлыст – 10–15, все, естественно, в у. е. Для любителей адреналинчика возможны скачки с препятствиями: чем выше барьер, тем выше стоимость . А впрочем, лошади стоят наших с вами денег (если они, конечно, есть). Ведь некоторые врачи даже больным прописывают верховую езду как лекарство! Общение с такими симпатичными, преданными и умными существами способно вывести человека из тяжелейшей депрессии. Когда-то Владимир Набоков сказал, что если бы к нам прилетели инопланетяне, они решили бы, что Земля – планета деревьев и лошадей, потому что не встретили бы здесь ничего красивее…

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга