пт 18 октября 15:04
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Ночной маршрут

Ночной маршрут

Корреспонденты «ВМ» прокатились в автобусах, подбирающих полуночников

[i]В первых числах января «Мосгортранс» запустил любопытное новшество: пять ночных рейсовых маршрутов, курсирующих по городу в то время, когда остальной общественный транспорт «спит» – с 1.00 до 5.30. Репортеры «ВМ» решили проехаться по трем таким маршрутам.[/i] [b]1.18.–1.59. Метро «Домодедовская» – Житная[/b] Как гласило официальное сообщение «Мосгортранса», ночные маршруты вводятся главным образом для улучшения транспортного обслуживания культурно-развлекательных заведений столицы. Возможно, к началу второго все жители юга Москвы, хотевшие расслабиться в центре города, уже укатили к домашнему очагу, но автобус на остановке мы ждали в одиночестве. От нечего делать изучали огромный щит, на котором рассказывались цели и задачи ночного эксперимента. «Расписание см. на основных стендах» – значилось внизу. Мы обследовали все стенды – и основные, и «запасные», но расписания автобуса Н-1 в сторону центра не обнаружили. Пришлось топать на противоположную сторону Каширки (там, к счастью, расписание висело) и прикидывать примерный интервал движения. «Икарус» пришел вовремя. Внутри скучала одинокая кондукторша. Она взяла с нас по 66 рублей (весь маршрут от дома № 148 по Каширскому шоссе до Садового кольца разделен на семь зон, и проезд по каждой зоне стоит 11 рублей), но вместо билетов… вручила целые талончики с магнитной полосой: – Я вам не буду их погашать, можете по ним днем проехать. Естественно, мы, пообещав не называть имя собеседницы, поинтересовались причиной столь странной благотворительности. – Все равно я отчитываюсь по общему количеству проданных билетов, – объяснила тетенька. – А за то, что смена ночная, нам никто дополнительно не доплачивает. Так что смысла бить трудовые рекорды никакого. Впрочем, здесь и у Стаханова вряд ли вышел бы рекорд: первые и единственные пассажирки – две студентки – вошли на «Каширской». Обе воспользовались ночным маршрутом случайно и проехали пару-тройку остановок. На Мытной в салон взобралась пара пьянчужек. Но когда кондуктор потребовала с них плату, быстро испарились. [b]2.26 – 3.06. Калужская пл. – Садовая-Сухаревская[/b] Три машины 4-го автобусного парка курсируют в обоих направлениях по кольцу «Б». Сначала мы проехались по внешней стороне. Тут с попутчиками повезло чуть больше: когда мы входили в автобус, там уже сидел один пассажир. Был он немногословен, однако рассказал, что едет домой с работы – и тут же вышел. Второго пассажира-полуночника мы сразу и не заметили. Он (а может, она?) скрючившись тихонько сидел(а), в конце салона и мирно спал. – Каждую ночь ездит, – призналась кондукторша. – С самого первого рейса и до последнего. – И за каждый круг платит? – изумились мы. – Нет… Только за один. Но я не выгоняю… [b]3.18–3.58. По внутренней стороне кольца[/b] Через двенадцать минут такой же обычный ЛиАЗ с зеленой крышей гостеприимно распахнул двери. – Двадцать два рубля, пожалуйста, за любое расстояние. Цена, согласитесь, божеская. Любой таксист содрал бы в это время суток как минимум в 10 раз больше. В салоне, кроме нас, – кондукторша Рая и ее муж Гена. Он тоже шофер автобуса и обычно ездит за рулем, в паре с женой. Но сейчас Гена на больничном, а оставлять жену в ночном рейсе, даже на своего коллегу Валеру, боится и потому сопровождает нас. – Конечно, ночью легче ездить – днем-то пробки! – признается водитель. – А пассажиров нет – иной раз за всю ночь ни одного. Может, еще не привыкли? На ходу миновали МПС, Минсельхоз, даже у Курского вокзала мы оказались никому не нужны. В троллейбусной диспетчерской на Зубовском бульваре Валера отметил путевой лист и снова сел за руль. Наконец, у старого Арбата сел первый и единственный пассажир-попутчик – очень милый юноша. Он сошел у Маяковки. Тут же вошел было другой – снова юноша, но с белобрысой бородкой. – Двадцать два рубля, пожалуйста. – У-у, бля-аа! Вы чего, у меня столько нету! – Валерочка, притормози, – и «нищий студент» покинул салон без возражений. [b]4.17–4.39. Сухаревская пл. – ВВЦ[/b] Этот путь в автобусе маршруту Н-4 (максимально длинная поездка по нему – с Лубянской пл. до Выставочного центра – стоит 33 руб.) оказался самым быстрым. На разных остановках тут входили и выходили три пассажира. Вместо послесловия Не исключено, что отдельным москвичам пять ночных рейсовых маршрутов (еще один связал Зеленоград с пл. Тверской заставы) очень удобны и нужны. Но пока получается так, что дюжина задействованных на этих линиях машин в основном возит воздух. «Если это не экономическое преступление, то минимум головотяпство, – резко заявил нам попросивший не публиковать свое имя заместитель директора 16-го автобусного парка. – Кто-то наверху, не думая о рентабельности, погнался за модой, а расплачиваться нам!» Что ж? эксперимент есть эксперимент. Посмотрим, чем все закончится.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит