Цеха уедут, «ЗИЛ» останется
[b]Как заявил на заседании объединенной коллегии по промышленной политике при правительстве Москвы генеральный директор АМО ЗИЛ Константин Лаптев, вывод производств – одна из антикризисных мер, предпринимаемых руководством завода для того, чтобы добиться рентабельности. На сегодняшний день, признал Лаптев, продукция завода «не востребована потребителем и экономически не оправдана». Сейчас ЗИЛ производит за год порядка 10–15 тысяч машин, то есть работает лишь на одну пятую своей проектной мощности.[/b]В такой ситуации, считает руководство предприятия, у завода один выход: продать переизбыток земли, на которой расположены цеха. Сегодня один ЗИЛ занимает столько места, что на его территории могли бы расположиться несколько жилых районов. В связи с этим, по словам генерального директора, производство будет сокращено в пять раз, площадь территории завода сократится с 350 до 70 гектаров, некоторые цеха переместятся за пределы МКАД, а в городской черте останутся только штамповочное, покрасочное и сборочное производства.Сокращение объемов производства, модернизация выпускаемой продукции приведут к сокращению затрат, и, по планам, через три года завод, около 40 процентов акций которого принадлежат правительству Москвы и 22 процента – Банку Москвы, должен выйти на уровень рентабельности. А еще через три года завод планирует получить прибыль в 80 млн. долларов.Примерно к этому же времени автозаводчане должны выйти на годовой уровень производства в 50 тысяч машин в год. Кроме того на ЗИЛе будут штамповать кузовные детали, необходимые для производства «Рено-Логан»: оно должно начаться уже в апреле этого года.